Вы точно удивитесь, когда узнаете, что серия экспериментов показала, что вороны решают физическую проблему подобно детям до 8 лет.
С этого момента дети превосходят ворон. Но сам факт, что они развиваются одинаково – поражает. Хотите узнать, о чем идет речь? Тогда читайте далее.
RavenRaven
Мы привыкли быть ослепленными способностями, которые демонстрируют некоторые млекопитающие в нашем окружении. Многие модели поведения собак и кошек кажутся нам очень умными. Если мы пойдем вверх по шкале эволюции, навыки дельфинов покажутся волшебными. И когда мы доберемся до приматов, они окажутся почти людьми.
Удивительно, что, идя вниз по шкале, мы находим чрезвычайно умелого животного: ворону, которая даже не является млекопитающей!!!
Вороны делают инструменты. Они могут согнуть проволоку, чтобы сформировать крюк и вытащить корзину из трубы. Вороны обращаются с монетами. Перед торговым автоматом они учатся использовать жетоны, чтобы доставать еду из автомата. Затем они обменивают другие предметы на жетоны. В группе некоторые учатся друг у друга и, в конце концов, все используют жетоны. Вороны бросают орехи на светофоре и терпеливо ждут, когда мимо проедет машина и откроет их, а затем идут и едят их. В паутине полно видео с этими умными животными. Забавная история рассказывается о двух студентах, которые провели несколько экспериментов с некоторыми воронами, которые были позже выпущены на свободу. Вороны и студенты продолжали жить на территории университета. Во время их пребывания в кампусе студенты подвергались преследованиям со стороны ворон, которые узнавали их, преследовали и беспокоили. Студенты закончили обучение и однажды вернулись в свой бывший университет. Вороны узнали их и возобновили их преследование.
Знания об интеллекте ворон приходят издалека, и Эзоп написал одну из своих знаменитых басен о вороне в древнегреческие времена. Животное приходит пить к кувшину с водой. Он вставляет клюв и не пьет. Поэтому он берет несколько камней и бросает их в кувшин, пока уровень воды не поднимется, и он может начать пить. Эта басня соответствует действительности и лежит в основе нескольких экспериментов с воронами.
Басенная парадигма Эзопа предоставляет невероятно полезный метод для сравнения причинно-следственного обучения и понимания лежащих в его основе механизмов, таких как популярная физика. Мы планируем расширить эту парадигму, чтобы по-настоящему понять, что происходит в голове у взрослых, детей и животных, когда они сталкиваются с проблемами в физическом мире.
Новое исследование сравнивает воронов с детьми. Задача похожа. Червь плавает в воде, но ворона не может до него добраться. Он берет несколько камней и бросает их в воду до тех пор, пока уровень не поднимется, и он может поймать червяка. Воронам и детям 5-7 лет в среднем требуется около 5 попыток решения проблемы. Другие вариации схожи. Если камни разного размера, они выбирают большие, чтобы закончить быстрее. Если у них есть такой материал, как пластик, который плавает, они не используют его в том смысле, что он не будет поднимать уровень. Если в трубе нет воды, кроме песка, они ничего не выбрасывают, зная, что песок не поднимется. И дети, и вороны обладают интуитивной физикой.
Однако в 8 лет образ мышления меняется. Дети могут достичь этого с первой попытки. В другом эксперименте решение показалось волшебным. Два стакана были соединены скрытым способом. У одного из ртов была награда, но он был слишком узким для камней. Поэтому, чтобы получить награду, нужно было положить камни в один рот, чтобы поднять уровень воды в другом. Вороны не смогли этого сделать. Для детей не составляет сложности то, что механизм неизвестен, волшебен или невозможен.
Миссией ребенка является познание мира. и он не может этого сделать, когда он ограничен предвзятым представлением о том, что возможно, а что нет. Для ребенка, если это работает, то работает.
В любом случае, уважение к умным воронам, родственниками которых является, например, сорока, она крадет и прячет некоторые серьезные драгоценности. Для этого не нужно много ума и смекалки, но тем не менее, можно попытаться проследить взаимосвязь того, что написано выше и этих событий.
Если вам зайдет подобная тема, будем ее в дальнейшем развивать и находить много забавных и поучительных историй. Особенно меня интересуют птички, я даже забавляю каждый раз свою семью, когда мы куда-нибудь едем, я обязательно замечаю в небе птичку и останавливаюсь как вкопанный. Ястребы, орлы, вороны, аисты, тетерева - всё это в зоне моего научного интереса.