Основные функции менеджера делятся на цикл
- планирование
- организация
- сопровождение
- контроль
Следуйте этим циклам каждый день и вы всегда будете контролировать результат.
Очевидно? Конечно! Но когда я переступаю порог очередной компании которая страдает из-за "низкой эффективности" я каждый раз вижу одну и ту же картину. Большинство управленцев совершенно не понимает своей роли в качестве управленца и менеджера. По этому я своей первой статьёй просто напомню простые истины менеджмента.
Планирование - Проанализируйте ситуацию, какие задачи сейчас решаются? кто этим занимается? на какой стадии? какой бюджет и т.д у вас должна быть подробная картина того как обстоят дела в вашей зоне ответственности. После проведенного анализа наметьте план критериально измеримый и примите решение.
Организация - После того как вы приняли необходимые решения поставьте задачи вашим сотрудникам. Нормированно (что делать в каком объеме?) Регламентируйте (когда и как?) Проинструктируйте ваших сотрудников о тех задачах которые вы решаете и что они конкретно должны сделать. Не думайте что люди прекрасно знают что им делать и сами себя озадачат, это не так, если будет возможность поспать, они уснут. Помните что документирование задач, их фиксирование, даёт вам контроль над выполнением, имейте план. Берите с сотрудников обратную связь как им понятна задача, как они будут решать? что им нужно? и личную ответственность за выполнение задач. Спросите готов ли сотрудник решить задачу? берет ответственность на себя? справится? Не отпускайте людей до тех пор пока каждый не возьмет на себя ответственность за результат.
Сопровождение - в течении дня вы управляете персоналом, контролируете их планы, вы их сопровождаете до результата тут и нужна ваша лидерская позиция. Ставьте людям задачи правильно и правильные ( об этом будем делать отдельную статью) Координируйте работу ваших людей в течении дня, не позволяйте ресурсам уходить сквозь пальцы, создавайте свою команду (о создании команд мы сделаем отдельный пост), адаптируйте новых людей, и не забывайте о мотивации.
Контроль - ведите контроль решения задач, сравнивайте план с результатом. Вы можете давать оценку эффективности вашей работы как менеджера и как лидера по тому как быстро вы продвигаетесь по заданному курсу. И всегда давайте обратную связь вашим сотрудникам, она должна быть развивающей, не говорите сотруднику что он что-то делает плохо, покажите ему путь как ему стать лучше. О правилах развивающей обратной связи мы напишем в отдельном посте.
Самое главное всегда принимайте решение только через призму конкретных критериев.
На этом всё. Если у вас будут вопросы пишите их в комментарии. Если вы хотите развиваться как управленец, наш журнал может вам быть полезен. Большое спасибо.