Найти тему
Растения

Томас Эдисон. Часть 2

В 1877 году Эдисон работал над телефонным передатчиком, который значительно улучшил работу Александра Грэхема Белла с телефоном. Его передатчик позволил передавать голоса на большой громкости и с большей четкостью по стандартным телефонным линиям.

Эксперименты Эдисона с телефоном и телеграфом привели к его изобретению фонографа в 1877 году. Ему пришло в голову, что звук может быть записан как вдавливания на быстро движущемся листе бумаги. В конце концов, он сформулировал машину с цилиндром, покрытым фольгой, и диафрагмой и иглой. Когда Эдисон произнес слова "У Мэри был маленький ягненок" в мундштук, к его удивлению, машина воспроизвела эту фразу обратно к нему. Компания "Эдисон Говорящий Фонограф" была основана в начале 1878 года для продажи аппарата, но первоначальная новизна фонографа износилась, и Эдисон обратил на него внимание в другом месте.

Эдисон сосредоточился на системе электрического освещения в 1878 году, отложив фонограф почти на десять лет. При поддержке финансистов 15 ноября была образована компания Edison Electric Light Co. для проведения экспериментов с электрическим освещением и контроля над любыми патентами, полученными от него. Работы продолжались и в 1879 году, когда лаборатория попыталась изобрести не только лампу накаливания, но и целую систему электрического освещения, которую можно было бы поддерживать в городе. Нить карбонизированной нити оказалась ключом к долговечной лампе накаливания Для множества удивленных посетителей в канун Нового года была организована специальная публичная выставка в лаборатории.

В 1881 году Эдисон основал фабрику по производству электрических светильников в Восточном Ньюарке, а на следующий год переехал с семьей в Нью-Йорк и создал там лабораторию.

Чтобы доказать свою жизнеспособность, в 1882 году на Перл-стрит в финансовом районе Нижнего Манхэттена была установлена первая коммерческая электрическая световая система, граничащая с мэрией и двумя газетами. Первоначально было зажжено всего четыреста ламп, а через год - 513 клиентов, использующих 10 300 ламп. Эта система освещения была также вывезена за границу на Парижскую выставку освещения в 1881 году, в Хрустальный дворец в Лондоне в 1882 году, на коронацию царя в Москве, и привела к созданию компаний в нескольких европейских странах.

Успех системы освещения Эдисона не мог удержать его конкурентов от разработки собственных, различных методов. Одним из результатов стало сражение между сторонниками постоянного тока во главе с Эдисоном и переменного тока во главе с Джорджем Вестингхаусом. Обе стороны атаковали ограничения каждой системы. Эдисон, в частности, указал на использование переменного тока для поражения электрическим током, как на доказательство его опасности. Постоянный ток не мог протекать так долго, как AC, но генераторы переменного тока были не так эффективны, как генераторы постоянного тока. К 1889 году изобретение устройства, которое объединяло асинхронный двигатель переменного тока с динамо-машиной постоянного тока, дало наилучшие результаты, и переменный ток стал доминирующим. Компания Edison General Electric Co. объединилась с Thomson-Houston в 1892 году и стала General Electric Co., фактически вытеснив компанию Edison из электротехнической сферы бизнеса.

Улучшенный фонограф

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/11/02/14/13/the-phonograph-4596511_1280.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2019/11/02/14/13/the-phonograph-4596511_1280.png

Жена Эдисона, Мэри, умерла 9 августа 1884 года, возможно, от опухоли мозга. Эдисон повторно женился на Мине Миллер 24 февраля 1886 года и вместе со своей женой переехал в большой особняк Гленмонта в Вест-Оранже, штат Нью-Джерси. Дети Эдисона от его первого брака были отдалены от новой жизни отца, так как у Эдисона и Мины была своя семья: Мадлен, родившаяся в 1888 году; Чарльз в 1890 году; и Теодор в 1898 году. В отличие от Марии, которая была больна и часто оставалась дома, а также с уважением относилась к желаниям мужа, Мина была активной женщиной, посвящая много времени общественным группам, социальным функциям и благотворительности, а также пытаясь улучшить зачастую небрежные личные привычки мужа.

В 1887 году Эдисон построил новую, более крупную лабораторию в Уэст-Оранже, штат Нью-Джерси. Она включала в себя машинный цех, фонографический и фотографический отделы, библиотеку и вспомогательные здания для металлургии, химии, деревообработки и гальванометрии.

В то время как Эдисон пренебрег дальнейшей работой над фонографом, другие продвинулись вперед в его улучшении. В частности, Чичестер Белл и Чарльз Самнер Тейнтер разработали усовершенствованный станок с использованием воскового цилиндра и плавающего щупа, который они назвали графофофоном. Они отправили представителей в Эдисон для обсуждения возможного партнерства по поводу станка, но Эдисон отказался сотрудничать с ними, чувствуя, что фонограф был его изобретением. С этим соревнованием, Эдисон был взволнован в действие и возобновил свою работу над фонографом в 1887 году. В конце концов, Эдисон принял методы, похожие на Белла и Тейнтера в его собственном фонографе.

Первоначально фонограф был продан как машина для диктовки бизнеса. Предприниматель Джесси Х. Липпинкотт (Jesse H. Lippincott) приобрел контроль над большинством фонографических компаний, включая Edison's, и основал North American Phonograph Co. в 1888 году. Бизнес не оказался прибыльным, и когда Липпинкотт заболел, Эдисон взял на себя управление. В 1894 году Североамериканская фонографическая компания обанкротилась, что позволило Эдисону выкупить права на свое изобретение. В 1896 году Эдисон основал Национальную Фонографическую Компанию с целью создания фонографов для домашних развлечений.

За эти годы Эдисон сделал усовершенствования фонографа и цилиндров, которые играли на них, ранние из которых были сделаны из воска. Эдисон представил небьющийся цилиндр пластинки, названный Голубой Амберол, примерно в то же самое время он вышел на рынок дисковых фонографов в 1912 году. Введение диска Эдисона было реакцией на огромную популярность дисков на рынке в отличие от цилиндров. Диски Edison, которые были названы как превосходящие пластинки конкурентов, были спроектированы так, чтобы их можно было проигрывать только на фонографах Edison, и они были разрезаны сбоку, в отличие от вертикальных дисков. Успех бизнеса по производству фонографов Эдисона, однако, всегда сдерживался репутацией компании, которая выбирала более низкое качество записей. В 1920-е годы конкуренция со стороны радио привела к тому, что бизнес стал кислым, а производство дисков Эдисона прекратилось в 1929 году.

Томас Эдисон. Часть 1 https://zen.yandex.ru/media/id/5eb133dfad179f7ff3afc50c/tamas-edison-chast-1-5ebadc9bf5eaff76fecdbb27

Продолжение следует...