Найти тему
Новая реальность

Инновации, вдохновленные природой. Часть 2

5. Жук Намиб вдохновил на сбор тумана. Тело этого жука обладает высокой гидрофобностью, что дает ему возможность собирать туман и поглощать его, не теряя ни капли. Шриранг Чхарте принял этот дизайн для создания биомиметического метода сбора тумана.

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Onymacris_unguicularis_in_Namib_Desert.jpg
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Onymacris_unguicularis_in_Namib_Desert.jpg

Туманоулавливание - это метод сбора воды, используемый в основном людьми, живущими на больших высотах или в полузасушливых районах вдоль побережья. Люди в этих районах размещают проволочную сетку над контейнером. Проволочная сетка собирает туман и скатывает его в виде капель воды по волокнам в сборную камеру. Этот метод может показаться непрактичным, но когда его оставляют на ночь, он собирает значительное количество воды.

Стремясь придумать новые и передовые способы сбора тумана, Шриранг Чаттер сделал подробное наблюдение за жуком Намиб, и он понял, что жук смог собрать капли воды на спине и прикатать их к себе во рту, не потеряв ни одной капли.

Жук Намиб имеет высокогидрофобную спину, покрытую супергидрофобным воском, который не впитывает воду. Вместо этого он закатывает воду в рот.

Он воспользовался технологией сбора воды у жука, чтобы создать гидрофобный материал, который сначала притягивает, а затем отталкивает воду в контейнер, не впитывая ее. Эта инновация используется в развивающихся странах как экономичное средство сбора пресной воды.

6. Японский инженер был вдохновлен зимородком на создание скоростного поезда, который производит меньше шума. Он использовал форму его клюва в качестве нового дизайна поездов и преуспел в уменьшении звукового эффекта..

Зимородок - умная птица и опытный охотник за рыбой. Он охотится за рыбой с дерева или парит над водой до тех пор, пока не заметит ее. Без колебаний он ныряет прямо в воду, не издавая никакого шума, что помогает ему с легкостью поймать свой деликатес.

Считается, что скоростной поезд движется со скоростью более 300 километров в час. На такой скорости поезд накапливает воздух, проходя через туннель, и создает громкий шум. Громкий шум стал помехой для людей, живущих рядом с железнодорожной линией, и для диких животных, живущих поблизости.

Группа инженеров скоростного поезда "Синкансэн" хотела снизить шум. При этом они поняли, что форма клюва зимородка похожа на клин - идеальная форма, помогающая птице рассекать воздух и воду, таким образом, не издавая шума во время движения по воде. Команда вернулась к скоростному поезду и поработала над его формой, похожей на клюв зимородка, и это сработало! Это нововведение не только уменьшило количество производимого шума, но и снизило количество используемой при этом энергии на 15%, а также увеличило скорость на 10%.

7. Эхолокация, используемая летучими мышами, вдохновила на инновацию "ультра-трость". Ультра-трость использует ультразвуковые эхосигналы для определения того, насколько значительны и насколько удалены препятствия, и преобразует эту информацию в вибрирующие кнопки в своей ручке.

Ультра-трость является еще одним захватывающим новшеством, вдохновленным природой. Способность летучих мышей с легкостью двигаться ночью с меньшими зрительными способностями, используя эхолокацию, вдохновила Рохана Пола, компьютерного ученого, на разработку ультра-трости для помощи слабовидящим людям.

Летучие мыши издают звуки, задействуя гортань. Они слушают эхо этих звуков от близлежащих объектов. Время, необходимое для того, чтобы услышать эхо, позволяет им оценить, насколько близко они находятся к препятствиям.

Как и летучие мыши, ультратротрость вибрирует, когда она находится рядом с объектами, поэтому она посылает сигнал инвалиду по зрению, держащему трость, о том, что на его пути есть препятствие. Таким образом, пользователь сможет легко и уверенно передвигаться, не сталкиваясь с объектами. Кроме того, этот конкретный тип трости может ощущать препятствия на расстоянии четырех метров, что позволяет пользователю быстрее принимать обоснованные решения.

8. Устричные раковины вдохновили на инновацию трудноразбиваемого стекла. Биомиметическое стекло в два-три раза более устойчиво к ударам, чем многослойное и закаленное стекло, и превосходит плексиглас.

Изначально изделия из стекла выглядят красиво и причудливо, но есть одна проблема - они легко бьются. Чтобы обеспечить постоянное решение этой проблемы, группа инженеров переместила свое внимание на природу и, в частности, на устричные раковины.

Франсуа Бертело, инженер Университета Макгилла, понял, что устричные раковины не только красивы, но и очень прочны по сравнению с большинством других. Бертело и его команда узнали, что подкладка раковин (перламутровая) состоит из крошечных блоков, которые скользят друг по другу, когда оказываются под действием силы. Эти маленькие блоки известны как "перламутр". Перламутр состоит из арагонита, который является одним из видов карбоната кальция. Перламутр придает устричным раковинам упругость и жесткость.

Команда приложила дизайн раковины устрицы к стеклу. Практически, стеклянные листы были уложены так, чтобы имитировать блоки раковины устрицы. Конечное изделие сгибается под действием силы, а не разламывается. Кроме того, стекло Бертело также имело идеальное изображение. В производстве оконной продукции, солнечной энергии, ветровых стекол и сенсорных экранов используется эта биомиметическая инновация.

9. Листовые вены вдохновили на изменение распределительной сети.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82-%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82-%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%B0-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-3420078/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82-%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82-%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%B0-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-3420078/

Перемещение из точки A в точку B по прямой может показаться наиболее эффективным способом. Однако, по мнению Университета Рокфеллера, все не так просто, и маршрут может занять много времени, если что-то случится, например, если маршрут был разрезан пополам.

Наука
7 млн интересуются