Череда последний событий, происходящих со скоростью света, внесла свои коррективы в HR-повестку на рынке интернет-маркетинга и веб-разработки. И коррективы довольно-таки серьезные — можно сказать, что мы с вами наблюдаем полноценную перестановку сил среди digital-специалистов.
1. «Рынок соискателя» почти мгновенно превратился в «рынок работодателя»
Программисты, которые еще пару месяцев назад диктовали компаниям, сколько нулей должно быть в их зарплатах, сегодня уже вынуждены несколько сменить тон. Потому что соотношение сил по обе стороны рынка кадров изменилось. Бизнес жив, но он скорректировал свои планы и стратегию.
2. Спад востребованности junior-специалистов и стажеров.
Многие компании любят нанимать начинающих специалистов, из которых можно вырастить профессионалов «под себя». Однако теперь рекрутеры наблюдают профицит откликов от тех, кто еще не может назвать себя опытным исполнителем, потому что в digital побежали все: и те, кто вынужден сменить офлайн-профессию на онлайн (например, в связи с эмиграцией), и студенты, которые раньше планового срока решили начать развитие своей карьеры, и многие другие люди, поверившие в многообещающие офферы онлайн-школ.
3. Дефицит специалистов, имеющих опыт работы с российскими площадками.
Особенно — с «ВКонтакте». Если раньше многие исполнители плевались на наши отечественные соцсети, работая только с Instagram и Facebook, то теперь у них почти нет выбора. Наверное, кто-то же должен привлекать трафик и удерживать аудиторию на страницах соцсетей, разработанных российскими специалистами.
Читайте полную версию в нашем телеграм-канале.