Историческая версия
В древнем мире, Египте, Греции и Риме писали либо на папирусе, либо на деревянных дощечках покрытых воском. Если несколько свитков или дощечек собирали вместе, получался кодекс. О книгах пока речи нет, их еще не придумали.
Возможно, человеку который пишет, могло быть удобно заканчивать текст немного раньше края дощечки или папируса. Но есть и другая версия, более интересная.
Краска очень легко смывается с поверхности папируса, его даже можно использовать повторно по несколько раз. И если иероглифы или буквы будут находиться у самого края, они будут стираться при каждом новом прочтении, так как человек будет держаться руками именно за края свитка. А ведь папирус использовался для письма не только в античном мире, но и в раннем средневековье.
Даже само слово «бумага» звучит как paper, papier, papel, в английском, французском, немецком и испанском языках, потому, что произошло от — «папирус».
В случае же с деревом и воском, на дощечки для письма набивались рамки, чтобы они не терлись друг о друга в связке.
После того, как книги начали писать на пергаменте, появилась другая угроза — мыши. Пергамент, это кожа, и грызуны вполне могут съесть книгу целиком, но начнут они с краев, и поля защитят информацию. То же самое можно сказать и об огне, в случае пожара остается шанс, что подгорят именно края книги, а внутри нее текст сохранится.
Получается, что поля в книгах нужны для того, чтобы защитить содержимое?
Мое мнение
Все понимают, о чём речь? Мы сейчас говорим об этом пустом пространстве между границей текста и страницы. Сейчас — это отличное место для заметок, но изначально...
У полей было другое предназначение. Во-первых, в далёкие времена книги были большой редкостью и зачитывались буквально до дыр. Края страниц при перелистывании постепенно стирались. Если бы на них присутствовал какой-либо текст, он был бы просто утрачен.
Есть и другая причина. Раньше книгам и тетрадям нередко наносили урон крысы и мыши, которые обгрызали края бумаги. Чтобы не дать грызунам съесть часть важной информации и придумали делать поля, за которые старались не заступать.
Вот, почему так важно приучать детей к полям. Чтобы сохранить их труды для потомков