Для начала давайте не будем подвергать сомнению данные российской медицинской статистики. И так все знают: врать у нас умеют и любят. До такой степени, что приходится объяснять возникающую разницу в цифрах от официальных лиц и органов статистики.
Давайте просто анализировать имеющиеся данные. Пишут на сайте – количество заболевших, значит это число людей, которым установлен диагноз. Без разницы: в бессимптомной или тяжелой форме. Главное, что так делается везде и эти данные сопоставимы.
Диагностика
Принципы диагностики тоже одинаковы по всей стране. На COVID-19 обследуют по эпидемиологическим (контакт с больным или пребывание в очаге) или по клиническим показаниям. Очевидно: чем больше выявлено больных, тем больше будет контактных и тем больше обследований придется делать, тем больше будет выявляться заболевших в бессимптомных формах.
Сами по себе обследования на заболеваемость не влияют. Например, во времена «испанки» диагностики вообще не было. Диагностики не было – а «испанка» была.
Не будь сейчас ПЦР – регистрировали бы только тяжелые формы COVID-19 и называли их пневмонией. А коронавирусная инфекция все равно была бы. И убивала, как убивает сейчас – не обращая внимание на то, что у нас есть диагностика.
Так что о диагностике не будем. Лучший способ снизить заболеваемость – вообще не проводить лабораторную диагностику. Или обследовать тех, у кого пораженность минимальна. Так, как у нас в России с ВИЧ: перестали обследовать «группы риска» - заболеваемость и снизилась. Правда осталась в 10 раз выше, чем в Европе.
Смертность
Т.Голикова (не упоминайте на ночь эту фамилию своим детям) утверждает, что смертность от COVID-19 в России ниже, чем в Европе. Ну, братцы, если причиной смерти ставить не основное заболевание, а осложнения хронических заболеваний, обостряющиеся из-за COVID-19 – не удивляюсь.
Так у нас в стране снизили смертность от туберкулеза: просто стали причиной смерти считать ВИЧ-инфекцию, а не заболевание на ее фоне туберкулезом. Так и сейчас: тромбоэмболии, пневмонии – лишь бы не COVID-19. Так что давайте не будем и о снижении смертности: рапорты озвучивать – не мешки грузить. Меня лично сильно напрягает удельный вес медицинских работников среди умерших.
Заложники чужого идиотизма и непрофессионализма
Врачи у нас в стране – заложники. Их призывают проявлять героизм, чтобы прикрыть преступную халатность своего руководства, которое без тени сомнения проводило «оптимизацию», сокращало специалистов, не торопилось закупить СИЗы (средства индивидуальной защиты).
Не должны никому врачи – об этом читайте здесь. Медработника, который боится своего руководителя больше, чем любит свою жену и детей (как написал один коллега) – жалко. У него не сформировалась иерархия ценностей.
Жалко и больных: мы вплотную подошли к ситуации, когда больным (не COVID-19) некому будет оказывать помощь. И некому будет их заменить. «То старших выключат иных, другие, смотришь, перебиты…».
Во многом из-за людей, наплевательски относящихся к своему и чужому здоровью. Из-за идиотов.
Пройдет зима, настанет лето…
Спасибо партии за это! Граждане отнеслись к ослаблению карантинных мероприятий с восторгом. Сегодня был в Пензе. Народу – полно. Даже в магазинах в масках – не более 10% (примерно). Как будто и не было ограничений.
И возникло у меня сомнение: интересуются ли наши губернаторы «индексом самоизоляции» в крупных городах регионов? Ну, а поскольку мой эпидемиологический зуд голове покоя не дает, ровно в 10-45 – 11-00 (время московское) собрал я данные по нескольким городам. В том числе – «лидерам» по пораженности населения. И вот что у меня получилось…
Выводы:
- Происходящее в России – катастрофа. Отмена ограничений на фоне пика эпидемии – настоящее вредительство.
- Обосновывать отмену ограничений наращиванием объемов тестирования – глупость. Но лишь на первый взгляд. Как и при ВИЧ-инфекции есть мощные силы, лоббирующие интересы производителей тестов. Главное – вал, но никак не практическая ценность проводимых исследований. Обследовать будут кого попало.
- Справиться с эпидемией, не организовав взаимодействие власти и общества – утопия. Принятие популистских решений, ставящих под угрозу здоровье граждан и их жизни – преступление.
- «Оптимизация» здравоохранения привела к вымыванию из системы профессионалов. Власти заинтересованы в преданных, умеющих фальсифицировать выборы. Вот только организовывать противодействие эпидемиям они не умеют. Назначают лояльных, а ждут, чтобы они работали как умные.