Огромный космический корабль «Авалон» летит на какую-то дальнюю планету, чтобы там построить новую колонию. На борту корабля пять тысяч человек и экипаж: все, понятное дело, в анабиозе. В один прекрасный момент в системе происходит сбой, и одна из капсул гибернации выходит из строя. Просыпается механик по имени Джим (Крис Пратт). В его распоряжении – гигантский космический корабль, на борту которого есть все. Бассейн, спортзал, столовая, ресторан, дискотека и даже бар с разговорчивым роботом-барменом (впрочем, о нем чуть позже). Можно даже выйти в открытый космос. Проблема только одна: Джим проснулся слишком рано, до пункта назначения лететь еще девяносто лет.
Оставить человека одного где-то в космосе и наблюдать за этим – уже сам по себе неплохой сюжет. Но, если фильм «Марсианин» держался на истории о том, как будет выживать человек на чужой планете без воздуха и еды, то здесь проблема в другом: чем занять себя ближайшие девяносто лет? Джим проходит все нормальные и по-своему страшные стадии одиночества: от отросшей бороды до попытки суицида, но, в какой-то момент становится очевидным, что кино не об этом. Очень скоро к Джиму присоединится еще одна пассажирка «Авалона» (Дженнифер Лоуренс). И по идее, фильм превратится в обычную любовную мелодраму (как его кто-то прозвал - «Титаник в космосе»), вот только слишком болтливый робот-бармен (Майкл Шин) знает и помнит все секреты Джима, и не намерен их скрывать (впрочем, тут надо отдать должное автору: главный герой и не просил робота лишний раз помалкивать).
В фильме еще есть капитан корабля (Энди Гарсиа) и его старший помощник (Лоренс Фишбёрн). И, если помощник капитана выполняет хоть какую-то сюжетную функцию, то сам капитан тут существует лишь для галочки. Вообще, главный персонаж ленты – это корабль «Авалон». Его интерьеры, внешний вид и некоторые досадные поломки являются главной движущей силой сюжета.
По-хорошему, здесь нужно было скрыть наличие персонажа Дженнифер Лоуренс вообще. Для зрителя это должен был бы быть сюрприз. Но у Голливуда свои законы: в трейлере последнего Терминатора Шварценеггера по идее быть вообще не должно было, но как еще затащить зрителей в зал?
«Пассажиры» - это хорошее, красивое кино про космос и любовь. Да, у кого-то могут возникнуть сомнения на счет моральной стороны главного героя. Но для этого в фильме есть помощник капитана, который дает очевидное для Джима оправдание словами: «Утопающий всегда тянет кого-то за собой». И он прав: инстинкты, знаете ли, вещь серьезная.