Каких только версий не существует о том, чего же в нас больше на самом деле: самостоятельной бессмертной души, памяти рода или прошлых воплощений? Что влияет на нас в большей степени и как это сочетается?
Лет в пять у меня случился самый настоящий «заскок» на ровном месте. Родителям и в садике я заявила, что моё имя неправильное и на самом деле я Анна! Игнорировала иные формы обращения и жутко обижалась, что окружающие меня не понимают. Проявляла характер почти неделю, потом всё как-то вернулось на круги своя.
Когда родился старший сын, я долго не могла дать ему имя: ничего не подходило! Наконец остановились на одном из вариантов по святкам – получился Николай. В голове крутилось имя «Сергей», но этому малышу оно явно не подходило. Выходя из роддома, я сказала, что за Сергеем ещё приду. Очень скоро так и получилось)
…Однажды смотрели с дедом старые фотографии, он рассказывал о семье. Про его маму, прабабушку Анну, я знала довольно много, хотя она умерла за год до моего рождения. Все отмечали, что мы очень похожи и внешне, и по способностям: она сочиняла сказки (я так всегда делала, укладывая детей спать) и заговаривала зубную и головную боль. Но до этого я не слышала, что в семье Анны было трое детей: она и два брата. Угадайте, как их звали? Николай и Сергей.
Это память рода. А вот другое.
Сыну было два года, и он только начинал говорить. Во время дневного сна ребёнок вдруг начал вести себя очень беспокойно. Потом я чётко услышала: «Первый, я второй… падаю, горит фюзеляж…» - и не один раз! Откуда у маленького ребёнка такой лексикон?! Да и фильмы военные я вообще стараюсь не смотреть, очень болезненно реагирую.
Так кто же мы? Как в нас сочетаются такие разные «пласты»? И зачем мы несём эту память сквозь века?