Найти тему
АВТО26

Первый советский электромобиль! ЭлектроУАЗ

Оглавление

Доброго времени суток! на связи как всегда "АВТО26".

В данной статье пойдёт речь о первой советской машине на электротяге.
Представляю вашему вниманию У-131 (на базе УАЗа - 451).

Как я писал ранее, это первая советская машина на электротяге. Первые две модели были изготовлены в 1968-1969 годах, а через 5 лет сделали еще 10 образцов для тестирования на 34-ом автокомбинате Главмостранса. Потом Ульяновский Автозавод взял за основу конструкцию У-131 и в 1977 году выпустил первую промышленную партию электромобилей, названных УАЗ-451МИ

-2

Данные машины сделали основу ЭПЭХ - экспериментально-производственного электромобильного хозяйства. Уже в 1975 году несколько машин выехали на ноябрьскую демонстрацию, прокатившись от Белорусского вокзала до Красной площади. Это был первый публичный показ первых советских электромобилей. В движение У-131 приводился трехфазным тяговым асинхронным двигателем, мощностью 15кВт. Блок свинцово-кислотных аккумуляторов типа 6ЭМ-100 ёмкостью 100 А*ч, обеспечивал машине запас хода до 70 километров. Зарядка АКБ до 70% занимала всего 1 час. На электромобиле было сохранено привычное рулевое и педальное управление. За счёт отсутствия коробки передач процесс управления У-131 был ощутимо легче и удобнее, чем у автомобиля. Нажатием педали газа водитель приводил электромобиль в движение, при нажатии тормоза - включалась система рекуперативного торможения.

-3

Несмотря на то, что У-131 была, по-своему, передовой машиной, не обошлось без серьёзных недостатков. Из-за громоздкости аккумуляторов, которые пришлось разместить практически в кузове, уменьшился полезный объём. Большой вес АКБ значительно снизил грузоподъёмность (до 500кг, против 800 у УАЗ-452), что при собственной массе машины в 2400кг было неприемлемо. Таким образом, опытная партия У-131 практически так и осталась опытной.


Если вам было интересно, то почему бы не подписаться на канал "
АВТО26", чтобы не пропустить новые, не менее интересные статьи.