73,2K подписчиков

Девочка, беги

3,3K прочитали
 Что делается с домом, который покинули жители? Он превращаются в монстра. Углом к нашему двору стояло здание, называли его убийцын дом.

Что делается с домом, который покинули жители? Он превращаются в монстра. Углом к нашему двору стояло здание, называли его убийцын дом. Обычная пятиэтажка, из которой выехал целый подъезд, а остальные два были заселены наполовину.

В один из дней я вижу, как к этому монстру, к пугающему бетонному трупу, подъезжает дорогой автомобиль. Не спрашивайте, какой, не знаю, но над ним сияла аура денег. Не тех денег, которые шахтёрик себе за жизнь наковырял и вложил с большой осторожностью, а других – денег будоражащих воображение. Из машины вышел мужчина и куда-то пошел.

Я не успела заметить, откуда появилась девочка лет 12-ти и уставилась на этот инопланетный корабль. Как позже я узнала, была она из семьи, где картошки досыта не едят, а тут такое чудо – и прямо у тебя во дворе. Когда первая оторопь сошла, девочка потихоньку приблизилась к автомобилю.

Надо видеть это место полной заброшенности… Там столб, поваленный в прошлом году, лежит, раскрошившись на мелкие кусочки бетона; из-под них проглядывает поржавелый арматурный скелет. Сквозь скелет пробивается трава, но даже трава здесь кажется затхлой, вчерашней, приговоренной к разложению.

Забыла упомянуть, что за руку с девочкой стоял маленький мальчик, лет, наверное, четырех. Впрочем, точно не скажу, может быть, и трех, но это был такой малыш, который уже научился уверенно ходить. Он остался стоять на месте, а девочка подошла к машине, дотронулась рукой, и было в ее жесте что-то от священного трепета – наверное, так туземцы рассматривали первые стеклянные бусы. Малышу позади нее эта сцена пришлась не по вкусу, он поднял с земли кусок кирпича и швырнул его о бампер.

Я не слышала их голосов, но видно было, что девочка закричала. Она подскочила к тому месту, куда ударился кирпич, и начала затирать его сначала ладошкой, а потом полой своей кофточки, попутно оборачиваясь к брату и выговаривая ему. Совершенно вылетело из памяти, сработала ли сигнализация, но откуда-то выскочил грузный мужчина, он бежал к машине, хватая воздух ртом и руками. Девочка бросилась прочь, мужчина за ней. Она начала кружить вокруг автомобиля, не убегая далеко, он пытался поймать ее, и в некоторые моменты ему это почти удавалось. Теперь думаю: почему она не бежала через дорогу в кусты, а через них на пустырь? Там лабиринтом зданий стояла заброшенная школа, где можно было уморить мужичка беготней и прятками. Наверное, боялась бросить брата.

Мужчина то и дело запинался и подскакивал на бегу, как плохой клоун, который хочет всех насмешить и отчаянно переигрывает. Не знаю, одна я была среди зрителей, или кто-то еще присутствовал, но мне было совсем не смешно. Мужчина казался слишком напряженным и серьезным для своей роли – такое дело, как гоняться за двенадцатилетней девчонкой, требует все же некоторой легкости. В конце концов он совсем стух. Остановился, постоял, глядя сморщенным пельменем, и куда-то ушел. Девчонка бросилась бежать оттуда, и прямиком в мой подъезд.

Нужно сказать, что братец ее, малолетний преступник и будущий бандит, который заварил эту кашу, все то время, пока сестра его уворачивалась от наказания, сидел преспокойно на попе и ковырялся в земле.

Спустя пару минут хозяин машины вернулся. Он, словно под конвоем, вел с собой мужчину и женщину, оба держались виновато. Маленький мальчик подошел к ним, протянул руки. Мать присела на корточки, все трое начали ему что-то говорить, а мальчик показывал рукой в сторону моего подъезда.

Я мигом слетела на первый этаж. Девочка, прильнув к подъездной двери, высматривала что-то в щёлку. Она стояла спиной ко мне, на шум моих шагов обернулась. Видели вы когда-нибудь лицо человека в предчувствии скорой расправы? В одном ее зрачке стоял страх, а в другом – ужас.

- Девочка, беги, - сказала я, - на третий этаж, квартира направо открыта, прячься. Я их задержу.

Продолжение