На наших дорогах в последние годы существенно увеличилось количество автомобилей с автоматической коробкой переключения передач. Автолюбители стали охотнее обзаводиться машинами с «автоматом», поскольку преимущества автоматической трансмиссии перевесили страх перед сложностью агрегата, ведь появилось достаточно мастерских, в которых могут справиться с любой неисправностью подобных КПП.
Дорожные пробки стали неотъемлемым атрибутом дорожной системы любого большого города, а ежедневное стояние в подобных заторах не слишком хорошо сказывается на ресурсе автоматической коробки. Однако быстрого износа агрегата можно легко избежать, если следовать правилам и знать некоторые хитрости относительно режимов работы трансмиссии.
Правила и хитрости
Для начала следует понять, почему в пробках АКПП подвергается бОльшему износу. Автомобиль в условиях заторах двигается неравномерно, и следовательно машина иногда приходится полностью останавливаться, затем резко ускоряться до 30 или 40 километров в час, чтобы снова остановиться и потом еле-еле ползти на скорости 5 км/час. Автоматической трансмиссии в таком режиме приходится использовать три первых передачи, более того, иногда успевает даже на четвёртую переключиться. Блок управления практически всех "автоматов" прошит алгоритмами, которые даже при пешеходной скорости часто переключаются на вторую скорость для того, чтобы удерживать обороты двигателя на минимальном уровне.
Хорошее решение для экономии топлива, но не очень для самой трансмиссии и её долговечности, в частности, потому что функция у роботизированных автоматов реализована обычно через проскальзывание сцепления. Как результат – быстрый износ и скорый визит в сервис для ремонта или замены узла.
Как продлить жизнь АКПП
Практически у всех а/м, которые оснащены "автоматом", предусмотрено несколько режимов езды. Среди этих режимов есть и спортивный, при котором АКПП игнорирует вопросы экономичности и экологичности, путем "медленного" переключения «наверх».
Например, если в обычном режиме, переключение с первой на вторую происходит при 1200 оборотах, то в спортивном режиме (когда селектор коробки стоит на «S») "автомат" будет переключаться вверх уже на 2000 или даже 2500 оборотов. Как правило, к этому времени снова приходится останавливаться, поскольку корма впереди идущей машины уже сигнализирует красными фонарями, что затор никуда не делся. Следовательно, мы избежали лишней работы коробки (дополнительного цикла переключения), и сохранили ресурс узлов.
Разумеется! Повышенные обороты = больший расход топлива, однако, я считаю, что этим можно пренебречь, учитывая ту сумму, которую придётся в заплатить в будущем за ремонт дорогостоящего автомата.
Надеюсь статья была вам полезна, прошу оценить мои старания пальцем вверх и поделиться ею в социальных сетях