Мы расспросили Анну Грановскую, редактора детского журнала «Полосатой газеты» и маму выпускника о том, что сейчас происходит в школе. Аттестация, выпускной и настроение детей и родителей.
Об учебе и аттестации и министерстве образования
Мой сын учится дома. Некоторые учителя сразу продумали, каким образом давать задания, даже ещё не зная, будет ли аттестация за 4 четверть или нет. Но в основном сын самостоятельно составил график и занимался подготовкой к ЦТ.
Ко всем ограничениям, связанных с эпидемией, сын относится очень ответственно, с юношеским максимализмом: его благодарность врачам выражается не картинках и сердечках, а в том, что он искренне следует просьбам медиков — максимальное ограничение выходов на улицу, социальное дистанцирование и т.д.
В этом году рекомендации Минобра менялись чуть ли не дважды в день. При этом родителям стало совершенно ясно, что официально плана «Б» нет.
Сначала Минобр заявил, что будет аттестация по трём четвертям, делённым на четыре. Например, у выпускника 10, 10, 10, а за четвертую четверть он был на самоизоляции, поэтому у него ноль, и в итоговую поставят 7.
Это вызвало волну негодования, и вдруг уже новое распоряжение «делить на три».
Потом - «Либо дети ходят, тогда будут отметки, но ходить на все предметы. Либо не ходят, тогда итоговая отметка за три четверти».
Честно скажу: начальная и средняя школа вполне могли бы махнуть рукой на эти минобровские качели. Но что делать выпускникам? Особенно, когда в течение года их настраивали на четвертую четверть, как итоговую и решающую. И даже несмотря на то, что в последнем официальном слове была рекомендация не требовать посещения всех предметов, а если налажено дистанционное обучение, то выставлять отметки. Но я до сих пор не уверена, что что-то опять не поменяют.
По поводу всего происходящего думаю: «Вот и не верь потом в то, что високосный год — это тяжёлый год». А ещё — что нынешний состав Минобра — самый некомпетентный и непоследовательный за последнее десятилетие, который не в состоянии принять разумные грамотные решения.
В свете этих «качелей» по принятию решений оказалось, что у нас образованием ведают и исполкомы, и Минобр, и ещё масса чиновничьих прослоек, поэтому у меня ощущение, что это была не 4 четверть, а постановка «Лебедь, Рак и Щука». Слишком много лишних звеньев, которые перекладывают ответственность друга на друга.
В Конвенции о правах ребёнка по поводу учёбы в первых же пунктах провозглашается уважение к участникам образовательного процесса. Это касается выставление отметок в пользу учащегося и охране его жизни и здоровья.
Всем непросто, все устали и на взводе. Давайте говорить правду, беречь друг друга и принимать решения, которые минимизируют стресс от выпускной эпопеи, которая ещё не пройдена.
О выпускном: какие были планы раньше и что сейчас
В этой ситуации уже нет иллюзий: выпускного не будет. Во-первых, все оргмоменты решаются окончательно в марте-апреле. Сейчас уже почти середина мая. Хорошо, если успеем завершить начатое с выпускными альбомами.
Мой сын не любитель массовых развлечений, поэтому горького разочарования нет. Отнёсся к этому философски: так сложились обстоятельства.
Я для себя расставила приоритеты - за то, чтобы все были живы и здоровы. Но даже сейчас в чате возникают единичные предложения «А что, если мы всё же сделаем?»
Но у ребят буквально спустя пару дней после последних экзаменов начинается ЦТ, поэтому нужно сосредоточиться на том, что сможет повлиять на дальнейшую жизнь.
До пандемии выпускной проводить, конечно, планировали.
Осенью мы заказали школьные платья девочкам на «Последний звонок». Зимой обсудили сценарий, шведский стол и выбрали отличного ведущего. Ребята придумали тему выпускного, стали думать над оформлением фойе и креативной фотозоны. При этом мы не рассчитывали на сотни долларов, как в некоторых школах. И без лимузинов и фотобудок должно было получиться уютно и классно. Но что уже об этом говорить?
Больше всего, конечно, грустят девчата. Наряды выбирались сильно загодя, кто-то уже всё купил, кто-то пошил на заказ. Конечно, обидно. Парням в этом плане проще: снял кроссовки, надел галстук — уже новый образ.
Родители стоически выдерживают нововведения и рассчитывают на то, что здравый смысл и гуманность всё же возобладают: выпускники и так в стрессе от новой ситуации с поступлением, курсами, репетиционными тестированиями. Они как космонавты в открытом космосе, которым не объяснили, сколько им там находиться — без почвы под ногами и понятных инструкций.
Многие родители возмущаются: нельзя заставлять делать выбор между безопасностью детей и хорошим аттестатом. И я поддерживаю это негодование.
У нас прекрасный классный руководитель, у которой мы первый выпуск. Адекватные учителя и руководство. И думаю, торжественное расставание было бы логичным завершением истории нашего 11-го класса… Но случился экстра-форс-мажор. И никто от него не застрахован.
12.05.2020 © mamochki.by