Найти в Дзене
Авто Интерес

Toyota Corolla — один из самых популярных авто в мире, какова его история? (1 часть)

Corolla — это пожалуй один из самых популярных автомобилей. Появившись в 1966 году, от компании Toyota, в 1974 году он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. По данным книги, к декабрю 2000 во всем мире было продано 25 миллионов машин. Но в 2013 году продажи повысились ещё сильней и продано к тому моменту уже свыше 40 миллионов автомобилей модели Corolla. Первое поколение Первый автомобиль Corolla появился в 1966 году и изначально продавалось только в Японии. В 1968 году был представлен хетчбэк Toyota Sprinter и продавался исключительно через фирменную дилерскую сеть Toyota. Он имел задний привод, продольное расположение двигателя и имел отличительную черту — круглые фары. Такая компоновка сохранялась до 1984 года, когда была выпущена первая Corolla с передним приводом. Второе поколение В мае 1970 был произведен рестайлинг, E20 обрела более округлые формы кузова и новые двигатели 1,4 литровый T и 1,6 литровый 2T OHV. Второе поколение разделили на две модел
Оглавление

Corolla — это пожалуй один из самых популярных автомобилей. Появившись в 1966 году, от компании Toyota, в 1974 году он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. По данным книги, к декабрю 2000 во всем мире было продано 25 миллионов машин. Но в 2013 году продажи повысились ещё сильней и продано к тому моменту уже свыше 40 миллионов автомобилей модели Corolla.

Первое поколение

-2

Первый автомобиль Corolla появился в 1966 году и изначально продавалось только в Японии. В 1968 году был представлен хетчбэк Toyota Sprinter и продавался исключительно через фирменную дилерскую сеть Toyota. Он имел задний привод, продольное расположение двигателя и имел отличительную черту — круглые фары. Такая компоновка сохранялась до 1984 года, когда была выпущена первая Corolla с передним приводом.

Второе поколение

-3

В мае 1970 был произведен рестайлинг, E20 обрела более округлые формы кузова и новые двигатели 1,4 литровый T и 1,6 литровый 2T OHV. Второе поколение разделили на две модели Corolla и Sprinter, которые отличались внутренней отделкой и материалом листового металла кузова. Corolla Levin и Sprinter Trueno были представлены как улучшенные версии Corolla и Sprinter с новой версией двигателя 2T с двумя клапанами на цилиндр в марте 1972 года.

Третье поколение

-4

Toyota Corolla третьего поколения — Е30 появилась в 1974 году. Основной двигатель — 75-сильная «четверка» объемом 1,6 л, хотя в некоторых странах продавались модификации с моторами объемом 1,2 и 1,4 л. На выбор предлагались четырех- и пятиступенчатые механические коробки передач, а также двухступенчатый «автомат», позже замененный на более современный трехступенчатый. Особым успехом Corolla пользовалась в США — там разразился топливный кризис и покупатели заинтересовались компактными машинами.

Четвёртое поколение

-5

Corolla E70 приобрела более простые угловатые черты кузова, передних и задних фонарей, а Sprinter получил более замысловатый и скульптурный силуэт. Линейка двигателей пополнилась новой моделью A-серии. Это Corolla стала последней, где использовались двигатели серий K «hicam» и T. Инжекторная система впрыска топлива стала доступна на японском рынке как опция за дополнительную плату.

Пятое поколение

-6

В мае 1983 года была представлена Corolla — Е-80, теперь уже переднеприводная Toyota с независимой задней подвеской. Сначала появились четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с длинным задним свесом, а в октябре 1984 года к ним прибавились хэтчбеки Corolla Compact с тремя или пятью дверями. На выбор предлагались карбюраторные двигатели объемом 1,3 и 1,6л, а пятиступенчатая коробка передач стала стандартной. В 1984 году в продаже появилась первая Corolla с дизельным двигателем. Параллельно выпускалось трехдверное купе Corolla GT, построенное на старой заднеприводной платформе, на него устанавливался 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 121 л.с.

Шестое поколение

-7

В шестом поколении, представленном в мае 1987 года, Corolla E90 отошла от привычных угловатых черт, присущих предыдущим прошлым поколениям Corolla и другим японским субкомпактам, став более элегантной. Большинство автомобилей этого поколения было выпущено с передним приводом, также выпускались модели с полным приводом 4WD All-Trac. Corolla E90 выпускалась с широким спектром двигателей, начиная от 1,3 литрового 2E до 4A-GZE с нагнетателем типа Roots мощностью 165 л.с.