Найти в Дзене

BMW 523i E39 5-series

С середины 90-х до середины «нулевых» она удерживала титул одного из лучших бизнес-седанов на мировом рынке. О ней мечтали мальчишки, девчонки, а также их родители. Ее желали угонщики и те, кто их ловит. Истинные ценители сейчас охотятся за лучшими экземплярами из сохранившихся. Для тех, кто грезит о ней до сих пор — эта статья, в которой мы собрали воедино живые впечатления от тест-драйва седана 1999 года выпуска, рассказ о наиболее частых поломках, историческую справку и обзор нынешнего рынка «пятерок» BMW в кузове E39. Ярко-красный седан, наряженный во внешний М-пакет, с заниженной на 8 см подвеской и 19-дюймовыми дисками от X5 E53 — дерзкий троллинг в адрес классических канонов бизнес-класса. Или уже адский «колхоз»? Истину узнаем в комментариях, пока же рискнем утверждать, что икону Е39 такой тюнинг не портит. Другие дожившие до наших дней седаны и универсалы смотрятся очень по-разному в зависимости от модельного года, цвета и подбора колес. Многие владельцы стараются выделиться.

С середины 90-х до середины «нулевых» она удерживала титул одного из лучших бизнес-седанов на мировом рынке. О ней мечтали мальчишки, девчонки, а также их родители. Ее желали угонщики и те, кто их ловит. Истинные ценители сейчас охотятся за лучшими экземплярами из сохранившихся. Для тех, кто грезит о ней до сих пор — эта статья, в которой мы собрали воедино живые впечатления от тест-драйва седана 1999 года выпуска, рассказ о наиболее частых поломках, историческую справку и обзор нынешнего рынка «пятерок» BMW в кузове E39.

Ярко-красный седан, наряженный во внешний М-пакет, с заниженной на 8 см подвеской и 19-дюймовыми дисками от X5 E53 — дерзкий троллинг в адрес классических канонов бизнес-класса. Или уже адский «колхоз»? Истину узнаем в комментариях, пока же рискнем утверждать, что икону Е39 такой тюнинг не портит. Другие дожившие до наших дней седаны и универсалы смотрятся очень по-разному в зависимости от модельного года, цвета и подбора колес. Многие владельцы стараются выделиться. Иначе — просто старый немецкий автомобиль. Мало ли на улицах некропремиума, что можно купить тысяч за 150?

Знатоки непременно обратят внимание, что эта машина окрашена не в оригинальный цвет BMW Imola red. Тут — базовая эмаль из каталога MaxMeyer. Благодаря ей дизайн Йоджи Накадзима, одобренный Крисом Бэнглом, начинает играть по-новому. В чистых линиях Е39 читается недюжинная внутренняя сила. Взгляд ксеноновых фар упрям. Эта чертовка хорошо знает себе цену. Несмотря на ворчание поклонников Е34, именно кузов Е39, по мнению многих, достоин звания «последней настоящей» «пятерки». Недаром ухоженный экземпляр может стоить 700 000 рублей (жадный продавец?) и даже выше. Но и с такой суммой на руках найти среди нескольких сотен предложений на рынке достойный экземпляр — редкая удача. Конкретно этот достался нынешнему хозяину в 2015 году в результате обмена на Opel Astra Н.

-2

Первый хозяин этого седана, при покупке расщедрившийся лишь на самые необходимые опции, сейчас ни за что бы не узнал свою бывшую машину. Вместо базовых тканевых кресел — кожаные. Сверху чернеет потолок, а рукоятка «механики» с М-триколором так и манит начать веселье. Строгая и хорошо читаемая «приборка» настраивает на серьезный лад, а пухлый трехспицевый руль непрозрачно намекает, что он — инструмент активного драйва. Оказавшись на втором ряду, смотришь на все это с завистью. Задний диван диктует вертикальную посадку, и места в ногах по современным меркам маловато, так что особо не расслабишься.

На одометре значится 337 000 км оригинального пробега. А 2,5-литровой «шестерке» M52 хоть бы что. Год назад, когда она начала подъедать масло, ей поменяли маслосъемные колпачки и перебрали систему Vanos. И вот мотор снова рвется продемонстрировать все, на что способны честные атмосферные 170 л.с. и 245 Нм. На низах достаточно тяги, чтобы не чувствовать себя обделенным, но хочется большего. Все из-за веса. В свое время это поколение «пятерки», прогнувшись под требования рынка, получило усовершенствования по части безопасности, набрало комфортных опций и заплыло жирком.

Дело немного спасает то, что вместо положенного по VIN-номеру автомата тут теперь стоит 5-ступенчатая «механика». Передачи включаются так четко, что не хочется выпускать рычаг КПП из рук. То, что нужно, чтобы не давать расслабиться мотору, не представляющему жизни вне зоны высоких оборотов.

-3

Зажатая до предела подвеска держит тебя в тонусе, но зубы останутся целы. По прямой «пятерка» летит так, что с курса не собьешь. Но все ее повадки буквально кричат: «Поворотов мне, да побольше, покруче!». В них она ныряет с азартом «трешки» и минимальными кренами, заставляя забыть о собственных немалых габаритах. Точный руль, хваткие тормоза, мгновенные реакции на акселератор, педаль сцепления, от которой не устает нога. Все точно и четко, при этом без лишней нервозности а-ля Alfa Romeo или отстраненности в стиле Jaguar. Отличная даже по современным меркам шумоизоляция дополняет атмосферу комфортного быстрого экспресса.

Пусть мощность ниже, чем у «горячих» хэтчбеков тех времен, тем не менее перед нами полноценный околоспортивный седан с до сих пор актуальными характеристиками.

-4
-5