Я уже рассказал в канале о своём ТОП–9 книг (найти статью можно по ссылке), которые перевернули мой взгляд на жизнь. А сейчас поделюсь лучшими, из прочитанных мной, произведениями бизнес–тематики.
Каждую из них написал человек, чей бренд масштабировался на десятки стран и принёс огромные деньги. Так что эти ребята точно знают о чём пишут.
Продавец обуви — Фил Найт
Компания, которая известна каждому, у кого есть доступ в интернет. Спортивный бренд Nike — одна из самых популярных марок одежды во всём мире, спонсор крупнейших спортивных событий и команд в разных видах спорта.
Этот бренд был основан ещё в 1964 году Филом Найтом, который будучи студентом увлекался бегом, и его тренером — Биллом Бауэрманом. В своей книге «Продавец обуви», Фил от первого лица рассказывает всю историю становления компании с первых шагов до всемирной известности.
Zappos. Доставляя счастье — Тони Шей
Тони, автор этой книги, делится своим опытом создания бизнеса и впечатляющих достижений. Ключевую роль на протяжении всей истории, играет внутрикорпоративная культура компании Zappos.
Шей делится своей точкой зрения на построение сервиса и приводит в пример реальные ситуации, в которых его команда проявляла максимальную заботу о клиентах, даже тогда когда в этом не было явной необходимости.
Один классный и показательный случай: друзья Тони, при нём позвонили в компанию поздно вечером и спросили, не помогут ли им заказать пиццу (хотели проверить так разрекламированное отношение команды к покупателям). В ответ менеджер Zappos объяснил, что они производят обувь, но тут же предоставил список доставок, которые работают в это время и их контактные данные, пожелав всего наилучшего.
Как я создал Walmart — Сэм Уолтон
Эта книга, как и многие другие, попалась мне в самый нужный момент. Будто знак свыше. Одна из моих компаний находилась в кассовом разрыве и я максимально точно осознавал, что в обращении с деньгами ещё есть куда расти (как и всегда).
Автор произведения и собственно основатель компании Walmart — крупнейшей в мире торговой сети (как в опт, так и в розницу), ярый консерватор, скромный трудяга.
Уолтон внимательно относится к деньгам и их распределению, постоянно оптимизируя расходы (при условии, что это не вредит качеству работы) и подробно делится своей стратегией и опытом в книге. При состоянии в миллиарды долларов, Сэм отказывался от роскоши и предпочитал практичные вещи всевозможным изыскам.