Найти тему

Как развивать бизнес в 2020 году? 4 важных тренда, которых стоит придерживаться предпринимателям

Оглавление

Я начал работу над своим брендом одежды ещё в 2015 году. За пять лет он претерпел большое количество изменений, становясь всё более технологичным, понятным для потенциальных клиентов и соответствующим современным ценностям, трендам в бизнесе.

Сейчас бренд Borz имеет шоу–рум в Москве, сайт с интернет–магазином и собственное производство в Стамбуле. А главное — основан на моих личных ценностях и убеждениях, которые находят отклик у покупателей.

Делюсь 4 ключевыми бизнес–трендами 2020 года, которые важно знать предпринимателям и тем, кто собирается создавать или масштабировать свой проект:

Прозрачность

Людям стали интересны не только потребительские качества продукции, но и внутренние процессы — как компания ведёт свою деятельность, выстраивает бизнес–процессы, насколько они соответствуют современным экологическим, этнически и социальным нормам, запросам общества.

Многие компании начали показывать производственную цепочку: от задумки до реализации. Это повышает доверие клиентов к бренду, показывает что тут «нечего скрывать».  Я сам неоднократно публиковал серии видео, в которых делился подробностями запуска бренда Borz и давал рекомендации тем, кто хочет запустить бизнес в нише одежды.

Экологичность

Забота об экологии — сейчас это стало мейнстримом. Мировые компании тратят миллиарды долларов на подобные акции, тем самым повышая свой авторитет в глазах потребителя. Возьмём ту же Грету Тунберг — я считаю, что это просто пиар–проект.

Люди переходят на изделия из эко–кожи, отказываются от пластика, перерабатывают отходы для последующего использования и так далее. Подумай, в чём твой бизнес может стать экологичнее?

Персонализация

Клиент хочет персонализированного подхода под свои требования. К примеру сервисы такси стали добавлять возможность выбора атмосферы поездки — можно ли курить в салоне, включать музыку и всё подобное.

Службы доставки еды стали учитывать вкусовые предпочтения клиентов и предлагать им соответствующее меню. Во «Вкусвилл» покупатели могут выбрать один «любимый продукт». Личный подход в массовом бизнесе способен существенно выделить тебя среди конкурентов. Пока что...

Простота, отказ от роскоши

Дематерилизация роскоши и отказ от неё. Экономика «шеринга» снижает объём рынка люкосвых товаров. В моду приходит осознанное потребление. Сэконд-хенды набирают обороты.

Зачем покупать квартиру, если можно снимать? Зачем приобретать автомобиль, если есть возможность взять машину в аренду? К чему тратить на одежду 40000 рублей, когда можно купить всё за 10000 рублей. Те кто смотрел выпуск Дудя про Кремниевую Долину слышали, что больше не модно «понтоваться».

В бизнесе не прокатит история, аля «Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнётся под нас». Здесь так не работает. Либо меняешься ты и твой проект, либо оказываешься выброшенным «за борт». Вспомни Nokia...