Как вы общаетесь со своей аудиторией?
— Ты так грубо со мной говоришь, почему? Мне обидно.
— Кто? Я?
— Да, ты все время с такой интонацией разговариваешь, будто я тебе должна всегда.
— Погоди... какая интонация? Мы же переписываемся просто... откуда интонация?!
— Ну, не знаю, мне так кажется.
Этот диалог состоялся сегодня утром. Мы так много общаемся текстами в сети, что невольно придаём им эмоциональную окраску. Кстати, не всегда верно считывая мысль.
У блогов тоже есть своя интонация
В маркетинге её называют тональностью. Это не просто манера общения, но выражение ваших ценностей, взглядов и отношения к своим подписчикам.
Тональность вы транслируете в сторис, голосом, интонациями, словечками. В текстах — через обороты речи, обращение на «вы» или на «ты», манере общения. Это создаёт ваш стиль, узнаваемость.
Опасно ошибиться в тональности, фамильярничать с аудиторией, которая чтит этикет. Или пытаться писать от лица 16-тилетней девчонки, используя лексику ее не очень молодой мамы.
Я часто встречаю смесь дружеского стиля с канцеляризмами, метания между тональностями. Если вы не можете говорить и писать так, как вы делаете это в обычной жизни, возможно, вы ещё не нашли свой образ и не продумали личный бренд. А значит, и воспринимать вас будут абстрактно.
Хотите узнать, какая у вас тональность?
Я приготовила шпаргалку.
Напишите, в какой манере вы общаетесь со своей аудиторией.
Заходите друг к другу, чтобы сверить ощущения. Пишите свои впечатления в комментариях.