Найти в Дзене
КардиоОнкология

Продольные изменения эхокардиографических параметров функции сердца у больных раком детей

Оглавление

Учитывая наш интерес к траектории изменения до постановки диагноза кардиомиопатии, мы также оценивали дифференциальные формы модели и наклоны во времени, исключая данные в течение 2 лет от точки времени индекса. В этих моделях, включающих в себя взаимодействие статуса случая со временем, сигнификантная нелинейная аритмия не выявлялась, поэтому использовались линейные модели (центральная иллюстрация). Наклон бипланы EF (а также перегородка Eʹ и перегородка E/Eʹ; данные не показаны) существенно отличался между случаями и субъектами контроля в течение этого периода времени, но FS, митральное отношение E/A, импульсная волна Доплеровского MPI, между случаями и субъектами контроля в течение 3 клинически дефинированных периодов времени: во время диагностики рака, во время лечения рака, и после терапии до времени эхокардиограммы индексного случая включительно. Примечательно, что существенные различия между пациентами и контрольной группой наблюдались в период "на терапии".

https://i.pinimg.com/564x/ff/3f/e3/ff3fe32343e26a8601db407253881b9f.jpg
https://i.pinimg.com/564x/ff/3f/e3/ff3fe32343e26a8601db407253881b9f.jpg

Дискуссия

Это ретроспективное мульти-институциональное исследование случая-контроля детей, переживших рак, показало, что наблюдалось заметное снижение эхокардиографических параметров функции сердца и ремоделирование до развития открытой дисфункции сердца. Это касалось показателей систолической функции, диастолической функции и размеров сердца. Еще за 4 года до развития открытой дисфункции сердца наблюдалось снижение систолической функции ЛЖ (как ФС, так и ЭФ) и диастолической функции (митральная Э/А) по сравнению с сопоставимыми субъектами контроля. В прошлом эта траектория демонстрировалась с трудом, учитывая относительную малочисленность детей, переживших рак, с нарушениями сердечной функции в отдельных центрах.

Эхокардиографический скрининг

Повышение выживаемости у детей, переживших консервные заболевания, привело к соответствующему увеличению числа долгосрочных сердечно-сосудистых осложнений, таких как сердечная дисфункция и сердечная недостаточность (13,14). С этим повышенным риском связаны отдельные химиотерапевтические препараты (например, антрациклины) и радиотерапия грудной клетки. Раннее выявление сердечной дисфункции может дать возможность вмешаться и повлиять на патологическую ремоделизацию сердца до развития устойчивых патологий. Это привело к разработке основанных на консенсусе руководящих принципов, которые пытаются стандартизировать частоту и мо-дальность, чтобы наилучшим образом обследовать развитие сердечной дисфункции (7,12). Учитывая безопасность, удобство, и вездесущность эхокардиографии, эта модальность сформировала основу этого скрининга. Как-нибудь так, многие эхокардиографические показатели автомобильной диактивной функции (такие как EF и FS) рассматривались как бинарные переменные (нормальные/не нормальные) в прошлом, что делает невозможным вмешательство до того, как будет сообщено об аномальном обнаружении. Это начало меняться в более поздних руководящих принципах у взрослых онкологических больных с попыткой учесть траекторию изменения этих показателей (8).

Традиционные эхокардиографические измерения систолической функции и ремоделирования легких

Ранние исследования показали прогрессирующую сердечную дисфункцию у детей, переживших рак, главным образом путем документирования развития нарушений систолической функции, измеряемых дробным укорочением и геометрическими изменениями, такими как уменьшение массы ЛЖ и утончение стенок (9). Аналогичные изменения были демоническими даже у детей, подвергшихся воздействию малых доз антрациклина (#100 мг/м2), что проявилось в уменьшении толщины задней стенки и уменьшении ФС по сравнению с контрольной группой (15). Интересно, что наше исследование не показало существенных различий в толщине задней стенки z-скора между пациентами и контрольной группой, и только LVEDD z-скор был значительно больше в случаях в течение нескольких интервалов времени.

LVEF превзошла FS как более надежное измерение систолической функции LV (16). Тем не менее, обнаружение аномального ФС или ЭФ ощущается относительно поздно, что происходит после травмы и патологического ремоделирования уже произошло (17). Это заставило исследователей искать другие, более чувствительные ранние маркеры сердечной дисфункции. Тем не менее, это, возможно, проигнорировали значение изучения скорости изменения этих более традиционных показателей с течением времени, до пересечения порога в дисфункции. Это также было трудно задокументировать, учитывая относительное отсутствие продольных данных у лиц, переживших рак в детском возрасте. Липшульц и др. (9) ранее уже имели опыт работы в пабе среди лиц, переживших лейкемию высокого риска, однако среди этих участников только 18 человек развили клиническую кардиомиопатию. Оценив серийные эхокардиограммы в большей группе случаев кардио-миопатии до наступления дисфункции ЛЖ, мы смогли исследовать эту траекторию изменений и выявить существенные изменения в ФС и ЭФ по отношению к контрольным испытуемым до 4 лет назад.