Найти тему

Общественный транспорт Уфы – Трамвай

Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня, как вы уже поняли, я напишу Вам об уфимском трамвае. Уфимский трамвай начинает функционировать с 1 февраля 1937 году, и функционирует, слава богу, по сей день. Первая линия была от Пермской улицы до здания Главпочтама (там же нулевой километр, там же и гостиный двор, на данный момент линии по улице Ленина практически нет, остался лишь участок от Пермской улицы до бульвара Ибрагимова). За период 1937-1938 г. эксплуатировалось 8 моторных и 5 прицепных вагонов + снегоочиститель. Времена меняются, север и юг соединяются, затем разъединяются, а трамвай все так же действует. В настоящее время действуют 5 маршрутов южной сети и 1 маршрут северной сети.

Схема трамвайных маршрутов по состоянию 2015 года. Автор схемы - Дима Канеки. Источник - https://transphoto.org/
Схема трамвайных маршрутов по состоянию 2015 года. Автор схемы - Дима Канеки. Источник - https://transphoto.org/

Пойдем, пожалуй, с севера на юг.

Как я уже говорил, один маршрут обслуживается северной сетью. Маршрут №8 начинает свое движение от остановки "Парк Калинина", то есть недалеко от депо, следует по трамвайной улице, проезжая через промышленные зоны и следуя до микрорайона Черниковка, до улицы Интернациональной. Маршрут пользуется популярность, утром и вечером вагоны развозят людей по домам и по заводам. Депо представлено вагонами Tatra T3 различных модификаций, а также Tatra T6B5-MPR, имеется вагон 71-402, ныне представляющий экспонат.

Автор фото: Андрей Олегович
Автор фото: Андрей Олегович

Tatra T3D - составляет основную единицу депо. По состоянию на 05.2020 - 24 действующих вагонов.

Автор фото: Андрей Олегович
Автор фото: Андрей Олегович

Tatra T3SU - специальная модификация для советского союза. По состоянию на 05.2020 - 7 действующих вагонов.

Автор фото: Андрей Олегович
Автор фото: Андрей Олегович

Tatra T3R.P - 3 действующих вагона

Автор фото: Дмитрий Михайлов
Автор фото: Дмитрий Михайлов

Tatra T6B5-MPR - данных вагонов в депо 4, работают причем все. Собраны в Чехии, в компании Inekon Group.

Автор фото: Дмитрий Михайлов
Автор фото: Дмитрий Михайлов

71-402 - вагон свердловской сборки. В 2014 году было принято решение об его ремонте, в 2015 - отремонтировали силами депо. До этого практически 6 лет стоял. Так сложилась судьба, что после ремонта он проработал мало, с 11.2015 стоит в депо, не выезжает.

Ну, теперь перейдёт к южной части.

В начале я уже говорил, что южная себя из себя представляет 5 маршрутов - 1, 5, 10, 16, 18. Маршруты охватывают южную часть города, такие районы, как ЖД Вокзал, Зелёная Роща, Центр, Зорге, Ибрагимова и другие. Депо представлено вагонами 71-608К\КМ, 71-623-02/00, 71-132, 71-619А и новым вагоном 71-407-01.

Автор фото: Дмитрий Михайлов
Автор фото: Дмитрий Михайлов

71-608К - основная единица депо. По состоянию на 05.2020 насчитывается 42 вагона данной модели

Автор фото: Дмитрий Михайлов
Автор фото: Дмитрий Михайлов

71-608КМ - отличается от 71-608К уменьшенными габаритами и другой маской. Всего, по состоянию на 05.2020, таких действующих вагонов 6

Автор фото: Дмитрий Михайлов
Автор фото: Дмитрий Михайлов

71-623-02 - в народе морковка. Работает на таких маршрутах, как 5, 16, 18. Всего, по состоянию на 05.2020, действующих вагонов 2.

Автор фото: Андрей Олегович
Автор фото: Андрей Олегович

71-623-00 - первооткрыватель уфимских путей из "морковок". Изначально испытывался в северной части, сейчас базируется в южной. К сожалению, сейчас этот вагон простаивает, надеюсь выедет когда-то вновь на маршруты. Внизу выложу фотографию, которую я нашёл на просторах интернета. Сейчас такой картины навряд ли где-то увидишь

Автор фото: SMatvey
Автор фото: SMatvey

P.S. У SMatvey есть свой канал, где он выкладывает фотография, воспоминания, покатушки и не только. Читайте, подписываетесь, не пожалеете -). Клик сюда и вы перейдете на его канал.

Не, не думайте, статья ещё не завершена и я продолжу)

Автор фото: Дмитрий Михайлов
Автор фото: Дмитрий Михайлов

71-132, он же ЛМ-93 - вагон Петербургского трамвайно-механического завода. Таких вагонов у нас 2, один из которых колесит на маршрутах, а другой переделан в служебный.

Автор фото: ESDI
Автор фото: ESDI

71-619А - вагон 2008, но история 619-х началась в конце того тысячелетия) Такой вагон, как вы уже поняли по орфографии, один в депо.

Автор фото: Андрей Олегович
Автор фото: Андрей Олегович

Ну и на закуску, вагон 71-407-01 - последнее поступление в депо. Вагон 2019 года выпуска, полунизкопольный. Скажу сразу, данный вагон не приобретался, а лишь завод-изготовитель дал на испытания. Про него ничего я сказать не могу, так как я на нем ещё не ездил. В целом, симпатичный вагон, на вид. Пригнали его на испытания в марте этого года. P.S. - можете в комментариях написать про этот вагон, как он Вам.

Ну в целом все, постарался вкратце написать вам про уфимский трамвай, каков он на данный момент. Всем спасибо за поддержку, комментируем, читаем, подписываемся, оцениваем. Всем удачи, всем пока. До новых статей, как говорится)

Материал создан при поддержке группы Уфимский электротранспорт.
Также, рекомендую Вам канал моего хорошего товарища, где он выкладывает свои очерки, истории с жизни и рабочие моменты.
Клик и вы уже на канале.