Реально живут в двадцать первом веке
Электромобили на Западе уже давно не новость и несмотря на определенный скепсис, звучавший лет 20 назад, их становится все больше и больше.
Но по тому же пути вполне могут пойти и речные перевозки. Китайцы, у которых на реке Янцзы постоянно курсируют суда, не только задумались об этом, но и уже сделали реальные шаги.
Китайская государственная энергетическая корпорация State Grid спроектировала электрический сухогруз - первый в стране. Судно грузоподъемностью в тысячу тонн получило название "Чжунцзяньян 001".
Энергией его обеспечивает литиевая батарея и суперконденсатора совокупной емкостью 1458 кВт/ч. Компания подсчитала, что эта мощность соответствует сорока электромобилям.
Заряжается сухогруз относительно недолго, всего два с половиной часа, после чего способен пройти до полусотни километров по реке. Проблем с тем, чтобы найти место для подзарядки, у него не будет. На реке Янцзы китайцы предусмотрительно построили 4918 станций электрозарядки. Почти пять тысяч!
"Чжунцзяньян 001" уже полностью построен. Недавно он прошел испытания.
Зная способности китайцев к стремительному и массовому строительству судов, можно предположить, что за головным судном этого проекта скоро последует огромная серия.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм"