Тенденция миниатюрных кулинарных изысков создала новый стиль онлайн-видео, где отмечается интенсивное ремесло. Его странная привлекательность подчеркивает, как наша одержимость "остротой" может распространиться на неодушевленные предметы.
Одержимость общества миниатюрными вещами уходит корнями в прошлое. Она давно укоренилась в нашей культуре, будь то через кукольные домики и игрушки для детей; в искусстве с диорамами и миниатюрными шедеврами; в поп-культуре с "Заемщиками", преодолевающими опасности мира размером с человека; и совсем недавно в фильме "Сокращенный" (2018), в котором Мэтт Дэймон сжимает себя для более легкой.
Поиск "миниатюрной" или "крошечной еды" на YouTube выдаст более шести миллионов результатов и покажут замысловатые блюда и десерты, которые готовятся на кухнях размером с ладонь с наперстянками и сковородками. Это впечатляет (и вкусно), но откуда взялась эта тенденция?
Япония, конечно. Страна восходящего солнца и столица красоты. Любовь страны к мини-кулинарии прослеживается с тех пор, как рестораны Японии приступили к созданию копий блюд, имитирующих их блюда, чтобы завлечь прохожих, что началось примерно в 1930-х годах. Эти модели еды были и до сих пор искусно создаются ремесленниками, и сейчас считается, что этот бизнес стоит примерно 90 миллионов долларов.
Хотя эти модели начинали как обычные реплики, недолго оставалось до того, как начали появляться уменьшенные версии. Тем не менее, именно культура "кавайи", по сути, японская для милых, действительно приняла и популяризировала эту миниатюру еды, взявшись за нее, как пушистая маленькая утка к воде.
Существует два вида миниатюрной пищи: несъедобная и съедобная. Съедобные пищевые миниатюры часто изготавливаются из пластика, клея, карточек, модельной пасты и других бытовых предметов. Многочисленные ремесленные каналы YouTube охватили мир мини-моделирования, и смотрите завсегдатаи делятся учебниками о том, как сделать эти реплики размером с большой палец. Самым популярным является изготовление мини реплик продуктов питания крупных брендов, таких как Oreos, Haribo, Pringles и даже Big Mac. Эти пищевые бренды стали (нравится нам это или нет) краеугольным камнем западной визуальной культуры, и видеть их в миниатюрной форме кажется странным вознаграждением.
Психология того, почему мы любим мелочи, по иронии судьбы, огромна. По словам Саймона Гарфилда, который писал "В миниатюре: Как мелочи освещают мир” ,переводя что-то в миниатюру, мы понимаем это лучше. Процесс масштабирования означает, что мы ценим форму объекта и ощущаем чувство выполненного. Да, это может быть только миниатюрная трубка Pringles, но на это потребовалось время и некоторая изобретательность, и это доставляет не только удовольствие создателю, но и, казалось бы, зрителю.
Гарфилд перекликается с этим: "Художники, скульпторы, декораторы и поэты - все работают в миниатюре, потому что это способствует более тщательному изучению и более глубокому участию".
Приготовление пищи добавляет еще один, возможно, более увлекательный элемент в искусство миниатюр. Считается, что приготовление пищи приносит нам радость, и часто это общий, универсальный опыт, так что неудивительно, что приготовление пищи в миниатюре, с этим дополнительным милым фактором, стало мировым хитом. Хотя это, несомненно, нишевый интерес, единичные видео мини-кулинарные уроки могут командовать просмотром цифр в миллионы, что говорит о том, что это не просто "миниатюры”.
Опять же, YouTube является центром тренда съедобной миниатюрной еды, а Miniature Space был одним из первых каналов, показывающих миниатюрное приготовление пищи. Первый пост в декабре 2014 года - 83-секундный видеоролик о приготовлении кофе на плите, но плита размером с чашку и питается от чайного фонаря.
Miniature Space теперь имеет 3,25 млн. подписчиков, и канал проложил путь сотням подобных каналов, которые сформировали собственную аудиторию продовольственных мини-автоматов. Одни только названия этих каналов настолько милы, насколько это возможно, например, Mini Bun Cafe, которое специализируется на миниатюрных многоярусных праздничных тортах, Miniature Dream Cooking, которая склонна готовить разнообразные блюда, такие как самоса, весенние роллы и чурро, Walking with Giants, управляемый Джеем Бароном, который также создает около 80 процентов кухонной посуды, которую он использует, и Tiny Kitchen, канал, управляемый американской пищевой платформой Tastemade.
Стилистический выбор любого видео о приготовлении пищи довольно ограничен, но так же, как в Buzzfeed's Tasty видео популяризировали время приготовления пищи, снятое с высоты птичьего полета, мини видео о приготовлении пищи, как правило, воспроизводятся на нормальной скорости, без повествования, а иногда даже без музыки. Они не являются учебниками в традиционном смысле этого слова, поскольку никто не говорит вам, что делать; вы можете свободно смотреть их на досуге. И в результате получается странно приятное сочетание комнатной статичности с нежной нарезкой шоколада ручным ножом или царапиной ложки на горшочке с запеканкой сказочного размера.
Эта опора на звуки приготовления пищи и медленный темп берет начало в эстетике видео ASMR, где мягкие, успокаивающие звуки смешиваются с расслабляющей средой, чтобы вызвать покалывающий автономный отклик сенсорных меридианов (ASMR). На самом деле есть целый поджанр миниатюрных видео продуктов питания, где ASMR приклеивается к концу видео титров и звуки измельчения, жарки и соскабливания слегка усиливаются для оптимального сенсорного ощущения.
Миниатюрные видео с приготовлением пищи создали новый вид звукового ландшафта, и визуально они усиливают эту идею, что мы, люди, можем найти красоту во всем.
"Человеческий детектор милости установлен на такой низкой планке... что он подметает и считает милым практически все, что отдаленно напоминает человеческого ребенка или его часть", - написала Натали Анжер для "Нью-Йорк Таймс" в 2006 году.
В то время как она имела в виду нашу склонность считать симпатичным любое детское животное, независимо от порочности или "уродства" взрослого аналога, кажется, что мы можем сделать это так же легко с неодушевленными предметам.
Кухни и посуда, используемые этими мини-поварами, имитируют популярные или амбициозные стили кухонной посуды в обычном мире, и тонкий способ, которым их нужно держать, выявляет это ощущение хрупкости и драгоценных "милых намеков". Сами по себе продукты часто являются блюдами Instagram, которые засоряют наши корма, такие как суши, гамбургеры, блинчики и пирожные, являясь одними из самых популярных мини-блюд, что добавляет веселья всему этому.