Многие считают, что ребрендинг — это просто смена логотипа. Это мнение неверно. Ребрендинг — это целый комплекс мероприятий: репозиционирование, анализ целевой аудитории, переосмысление приоритетов, миссии, философии и ценностей компании и много общения с разными людьми. Ребрендинг - скелет для разработки всей стратегии, что приводит к увеличению прибыли компании.
Что такое ребрендинг?
Бренд — это набор функций, ассоциаций, эмоций, которые возникаю у потребителя при воспоминании фирмы. Бренд является общим понятием и включает в себя множество элементов: название, слоганы и фразы, логотипы, цвета компании, шрифты, звуки и многое другое. Брендинг — это деятельность, направленная на создание имиджа компании или продукта среди определенной целевой группы. Одним словом: брендинг — это управление брендом.
Ребрендинг — это полное изменение ассоциаций, связанных с брендом. Это не только изменение логотипа или цветов, это работа целой команды людей, чтобы улучшить имидж и вызвать еще больший интерес среди людей. Прежде всего, речь идет не о внешней трансформации бренда, а о противоположном - вопросах, касающихся его концепции и идеологии.
Как правило, старый бренд не полностью ликвидируется, он только развивается, улучшается, совершенствуется, приобретает новые ценности и качество, бренд получает вторую жизнь. Ребрендинг включает в себя абсолютный пересмотр почти всех компонентов бренда на глубоком уровне.
Когда компания нуждается в ребрендинге?
Причины, по которым компании проводят ребрендинг - различны. Но в любом случае они должны быть достаточно сильными, чтобы оправдать финансовые затраты и усилия всей команды по "изменению логотипа". Эти затраты и усилия - не малы.
Причины провести ребрендинг:
- бренд потерял свою актуальность
Каждая марка, несмотря на свою прочную стабильность, живет и развивается. И одним из этапов этого развития является старение бренда. Он начинает ассоциироваться с чем-то из прошлого века. Хорошим менеджерам удается предотвратить это явление путем ребрендинга. - появление более сильного конкурента
Если на рынке появляется новый конкурент, который быстро и эффективно привлекает клиентов, то это повод задуматься о ребрендинге. Возможно, стоит использовать более эффективную стратегию для позиционирования вашего бренда. - изменение целевой аудитории
Пристрастия целевой аудитории могут меняться по разным причинам: снижение покупательской способности, появление более интересных заменителей продукта, новые тенденции. Поэтому необходимо постоянно следить за тем, что меняется в сознании клиентов, чтобы вовремя провести ребрендинг. - Изменения внутри компании
Это может быть желание изменить философию кампании, приоритеты и ценности. Если компания внесла значительные изменения, которые влияют на ее будущее продвижение, это является одной из причин ребрендинга. - Изменения в самом продукте
Развитие науки позволяет менять производимые товары, делать их более качественными, удобными и т.д. Если мы улучшаем наш продукт, необходимо донести до потребителей новую стратегию брендинга. - Отрицательные ассоциацыи с брендом
Произошел скандал, которые спровоцировал появление пятна на репутации. Затем необходимо провести ребрендинговую кампанию и показать, что компания уже другая. Целью кампании является смена ассоциаций с фирмой. - Несколько компаний сливаются в одну
Слияния могут быть как успешными, так и неуспешными, но для того, чтобы надлежащим образом информировать о них своих клиентов, необходимо изменить способ общения. Кто предупрежден, тот вооружён.
Для начала нужно подумать о том, зачем эти изменения, сколько они в конечном итоге будут стоить и каков будет их долгосрочный эффект. Иначе все бессмысленно: пустая трата времени и денег.
Как не нужно делать?
Если вы хотите испортить свой бизнес, потерять деньги и время, получить не ребрендинг, а что-то, чего даже в словаре нет, то вы должны действовать по этим правилам:
- Решайте все самостоятельно или попросите секретаря сделать кампанию по ребрендингу.
- Не уделяйте времени на ребрендинг.
- Забудьте, что все качественное стоит денег.
- Не дейстуйте, потому что боитесь.
Ребрендинг сочетает в себе множество аспектов, которые приходится менять, теряя много времени и денег. Перед этим процессом нужно убедиться, что компания действительно нуждается в таких действиях. Лучше всего сначала обратиться к специалистам, а затем принимать решение.