Найти в Дзене
Kvitoslava Boiko

Ребрендинг: что значит и когда это нужно компании?

Оглавление
Ребрендинг - скелет для разработки всей стратегии, что приводит к увеличению прибыли компании.
Ребрендинг - скелет для разработки всей стратегии, что приводит к увеличению прибыли компании.

Многие считают, что ребрендинг — это просто смена логотипа. Это мнение неверно. Ребрендинг — это целый комплекс мероприятий: репозиционирование, анализ целевой аудитории, переосмысление приоритетов, миссии, философии и ценностей компании и много общения с разными людьми. Ребрендинг - скелет для разработки всей стратегии, что приводит к увеличению прибыли компании.

Что такое ребрендинг?

Бренд — это набор функций, ассоциаций, эмоций, которые возникаю у потребителя при воспоминании фирмы. Бренд является общим понятием и включает в себя множество элементов: название, слоганы и фразы, логотипы, цвета компании, шрифты, звуки и многое другое. Брендинг — это деятельность, направленная на создание имиджа компании или продукта среди определенной целевой группы. Одним словом: брендинг — это управление брендом.

Ребрендинг — это полное изменение ассоциаций, связанных с брендом. Это не только изменение логотипа или цветов, это работа целой команды людей, чтобы улучшить имидж и вызвать еще больший интерес среди людей. Прежде всего, речь идет не о внешней трансформации бренда, а о противоположном - вопросах, касающихся его концепции и идеологии.

Как правило, старый бренд не полностью ликвидируется, он только развивается, улучшается, совершенствуется, приобретает новые ценности и качество, бренд получает вторую жизнь. Ребрендинг включает в себя абсолютный пересмотр почти всех компонентов бренда на глубоком уровне.

Когда компания нуждается в ребрендинге?

Причины, по которым компании проводят ребрендинг - различны. Но в любом случае они должны быть достаточно сильными, чтобы оправдать финансовые затраты и усилия всей команды по "изменению логотипа". Эти затраты и усилия - не малы.

Причины провести ребрендинг:

  • бренд потерял свою актуальность
    Каждая марка, несмотря на свою прочную стабильность, живет и развивается. И одним из этапов этого развития является старение бренда. Он начинает ассоциироваться с чем-то из прошлого века. Хорошим менеджерам удается предотвратить это явление путем ребрендинга.
  • появление более сильного конкурента
    Если на рынке появляется новый конкурент, который быстро и эффективно привлекает клиентов, то это повод задуматься о ребрендинге. Возможно, стоит использовать более эффективную стратегию для позиционирования вашего бренда.
  • изменение целевой аудитории
    Пристрастия целевой аудитории могут меняться по разным причинам: снижение покупательской способности, появление более интересных заменителей продукта, новые тенденции. Поэтому необходимо постоянно следить за тем, что меняется в сознании клиентов, чтобы вовремя провести ребрендинг.
  • Изменения внутри компании
    Это может быть желание изменить философию кампании, приоритеты и ценности. Если компания внесла значительные изменения, которые влияют на ее будущее продвижение, это является одной из причин ребрендинга.
  • Изменения в самом продукте
    Развитие науки позволяет менять производимые товары, делать их более качественными, удобными и т.д. Если мы улучшаем наш продукт, необходимо донести до потребителей новую стратегию брендинга.
  • Отрицательные ассоциацыи с брендом
    Произошел скандал, которые спровоцировал появление пятна на репутации. Затем необходимо провести ребрендинговую кампанию и показать, что компания уже другая. Целью кампании является смена ассоциаций с фирмой.
  • Несколько компаний сливаются в одну
    Слияния могут быть как успешными, так и неуспешными, но для того, чтобы надлежащим образом информировать о них своих клиентов, необходимо изменить способ общения. Кто предупрежден, тот вооружён.

Для начала нужно подумать о том, зачем эти изменения, сколько они в конечном итоге будут стоить и каков будет их долгосрочный эффект. Иначе все бессмысленно: пустая трата времени и денег.

Как не нужно делать?

Если вы хотите испортить свой бизнес, потерять деньги и время, получить не ребрендинг, а что-то, чего даже в словаре нет, то вы должны действовать по этим правилам:

  1. Решайте все самостоятельно или попросите секретаря сделать кампанию по ребрендингу.
  2. Не уделяйте времени на ребрендинг.
  3. Забудьте, что все качественное стоит денег.
  4. Не дейстуйте, потому что боитесь.

Ребрендинг сочетает в себе множество аспектов, которые приходится менять, теряя много времени и денег. Перед этим процессом нужно убедиться, что компания действительно нуждается в таких действиях. Лучше всего сначала обратиться к специалистам, а затем принимать решение.