С нелепым беззаконием на ровном месте, впервые в жизни, я столкнулась ещё в подростковом возрасте.
Свадьбы в нашем посёлке были явлением редким, а оттого очень ценным. Даже выпускные у детей случались чаще, чем свадьбы.
Как только посёлок поражала новость о предстоящем событии, люди моментально делились на два непримиримых лагеря: тех, кого пригласили на этот праздник жизни и тех, кто попал в чёрный список. На протяжении всего периода, пока шла подготовка, люди спокойно могли «кочевать» из одного списка в другой, что воспринималось, как само собой разумеющееся.
Ну, а что?
Если на свадьбе нужны стулья, а они в избытке имеются у тёти Люды, то тётя Люда запросто могла стать почётной гостьей.
И наоборот.
Если та же гипотетическая тётя Люда, обладая бесценным запасом стульев, отказывалась их предоставить во временное пользование, она смело вычёркивалась из списка гостей, и тогда организаторы свадьбы, в лице близких родственников будущих молодожёнов, обращались за лавками к условному дяде Мише, который заслуженно занимал место вычеркнутой тёти Люды.
Такова жизнь.
Эта несчастная тётя Люда, по понятным причинам, примыкала к лагерю тех, кого не пригласили, и в день торжества они могли нахальным образом заявиться прям на место празднования, приковывая к себе внимание собравшихся, и требуя откуп в виде алкоголя за то, чтобы они убрались из здания. В такие моменты могли завязаться легендарные потасовки, которые запоминались даже больше, чем сама свадьба. Но иногда подобную армию непрошенных гостей, могли пригласить к столу, и тогда они, чувствуя зуд в области совести, понуро покидали помещение без лишних действий.
Мне было 13 лет, когда наш посёлок потрясла новость о готовящейся свадьбе.
Жениться собрался не абы кто, а сам Коля К.! Тот самый парниша, который был завсегдатаем всех местных вечеринок, регулярно гонявший в кожаной куртке на мотоцикле и разбивший не одно дамское сердечко. Ребята типа Коли женились редко, предпочитая быть вечно холостыми, вечно пьяными. Ну и уж куда реже они устраивали из этого целое событие. Поэтому Коля, своим решением, знатно удивил всех, и в особенности девчулю, с которой встречался на тот момент. Она узнала о готовящейся свадьбе не от него, а от кого-то там, на какой-то там вечеринке. На этой почве случился даже мелкий скандал, потому что в жёны он заприметил совсем другую девушку, которую привёз в наш посёлок из города.
Представляете насколько возрос градус интереса к этой свадьбе? Мало того, что женится «первый парень на деревне», так ещё и невеста какая-то невиданная городская штучка!
Ну, а так как Коля, человек-инфоповод года, успел поработать с моими родителями, я как бы автоматически имела пропуск на эту пати.
За пару дней до свадьбы в посёлок начали съезжаться гости. В том числе и из Магадана. Стало как-то невероятно тесно и шумно: и машины, и люди всё время шныряли туда-сюда, поднимая пыль и волнуя местных псов, которых хлебом не корми, дай полаять.
В один из вечеров мы с Дашкой, по нашей доброй традиции, оседлав велосипеды, решили сгонять на озеро, чтобы… Хм. Да просто так решили туда сгонять, на самом деле, потому что ездить нам особо было негде.
Подъезжая к озеру, мы заприметили группу мужчин в камуфляжных костюмах, с ружьями через плечо. Я, зная, что сезон охоты открывается только через 10 дней, дерзко сообщаю им, что вообще-то они тут браконьерством занимаются!
Где была моя голова и куда пропала моя дерзость в текущем возрасте? – два вопроса, которые не дают мне покоя до сих пор, но сейчас не об этом.
Главный из этой шайки-лейки, удивившись моим внезапным познанием о творящемся ими беззаконии, ухмыльнувшись, сообщил, что они тут просто местность проверяют. Я, сказав, что это достаточно нетипично тусить с ружьями, гордо развернувшись, умчалась на велике вслед за Дашкой, которая предпочла вообще не ввязываться в общение с этими ребятами.
День свадьбы Коли совпал с днём, когда мне привезли новенький, скоростной велосипед с ручными тормозами, и вследствие чего, я предпочла не тратить бесценное время на всю эту шелуху, типа бракосочетания. Но я решила заглянуть на мероприятие чисто для того, чтобы наполнить карманы конфетами и после чего беззаботно рассекать по посёлку весь вечер напролёт.
Приехав к местному ДК, откуда доносилась музыка, я, припарковав своё роскошнейшее средство передвижения, натолкнулась на толпу людей, выходящих покурить на улицу, среди которых был мой папа, новоиспечённый муж-Коля и те самые мужики, с которыми я беседовала на озере. Ещё тогда я понимала, что это люди из числа гостей этой дурацкой свадьбы, но я даже не подозревала, что этот тип, с которым я лихо вела беседу о браконьерстве – майор милиции по области!
Он как-то внезапно был рад меня видеть и принялся нахваливать меня перед толпой за мою смелость и дерзость на озере. Я, резко расхотевши конфет, вернулась к велику, произнеся «было бы за что хвалить», умчалась в закат.
Доехав до ближайшей лужи, я грохнулась прямо в неё, потому что перепутала рулевые тормоза, но об этом я уже никому никогда не рассказывала.