Найти тему
Convert Monster Blog

Как попасть в рекомендации Тик-Ток: раскрываем секретный алгоритм

Оглавление

В рекомендациях Тик-Ток показываются видеоролики, которые отбирают роботы социальной сети, ориентируясь на свои внутренние алгоритмы. Любой тик-токер имеет шанс попасть “в реки”, чтобы получить минуту славы и собрать максимум лайков и комментариев.

Попадание в раздел "Интересное" - это реальная возможность для начинающего блогера с небольшим количеством видео стать звездой соцсети. Разберем, как работают алгоритмы Тик-Тока и дадим чек-лист по подготовке аккаунта к выходу в рекомендации.

Как работает алгоритм Тик-Ток?

Раздел "Интересное" в приложении
Раздел "Интересное" в приложении

Лента рекомендаций в Тик-Ток работает по сценарию Facebook и Instagram, но есть свои нюансы. Чем больше пользователей отреагировало на видео после публикации - тем чаще алгоритм выводит это видео в списке рекомендаций. Учитывается не только количество лайков и комментариев, но и популярность того, кто поставил лайк. Проще говоря, если вас лайкает популярный тик-токер, то это повышает шансы выйти в рекомендации. Это правило работает и с комментариями и репостами.

Отличие Тик-Ток от других социальных сетей в том, что здесь пользователи часто взаимодействуют с контентом, на который они не подписывались. Интересный контент можно не искать - алгоритм формирования ленты рекомендаций сам предложит подходящие видео, исходя из того, что пользователь смотрел и на что реагировал ранее.

Итак, существует 3 основных критерия для выхода в раздел рекомендаций, которые оценивает Тик-Ток:

  • Алгоритм отслеживает количество лайков, комментариев и репостов роликов. Помимо этого алгоритмы отслеживают заходы в профиль и количество подписок после просмотра. Поэтому не стесняемся мотивировать аудиторию ставить “сердечко” и отвечать на вопросы из видео в комментах.
  • Время просмотра и повторные просмотры видео. Видео, досмотренное до конца и пересмотренное несколько раз, - знак качества для алгоритмов соцсети.
  • Скорость реакции на видео. Если видео вышло в тренды, но не собрало достаточно реакций в первые минуты, то соцсеть оценивает это видео как неинтересное. Учитывая специфику целевой аудитории Тик-Ток, стоит постить видео несколько раз в день, отслеживая показатели. Это может быть либо утреннее окно (до 10.00), либо вечернее (после 18.00), когда все возвращаются с работы.

Чек-лист подготовки Тик-Ток аккаунта к выходу в рекомендации

Пример подготовленного профиля в Тик-Ток
Пример подготовленного профиля в Тик-Ток

Мы уже писали об этом ранее в статье “Как раскрутить аккаунт в Tik‑Tok бесплатно: 5 способов”. Пройдемся по ключевым моментам:

  • Заполняйте информацию в аккаунте по всем правилам. Пользователь должен за 3 минуты понять, чей это профиль.
  • Тщательно готовьтесь к съемкам: пишите короткий сценарий ролика, репетируйте, сделайте несколько дублей;
  • Снимайте качественное видео и следите за качеством картинки;
  • Следите за трендами, популярными челленджами и хэштэгами;
  • Подбирайте треки, обращайте внимание на популярные композиции;

Несколько дополнительных рекомендаций. Хотите делать популярный контент? Тогда регулярно следите за теми, кто уже в топе. Но всегда оценивайте, что вы можете привнести в ролик. В Тик-Токе очень ценится нетривиальный подход и юмор. Поэтому идеальный сценарий: взять трендовый ролик и показать свою версию, более смешную.

Как понять, что вы попали в “реки” Тик-Ток

Пример аналитики из Тик-Ток аккаунта
Пример аналитики из Тик-Ток аккаунта

Тик-Ток дает шанс всем видео и автоматически бросает новые публикации в рекомендованное. А чтобы оставаться там и продвигаться нужна активность аудитории: лайки, комменты и репосты.

Увидеть статистику по своим видео можно в разделе “Аналитика”, чтобы получить доступ к этому разделу нужно перейти на “PRO-аккаунт”.

Для перехода в про-аккаунт в Тик-Ток:

  • заходим в настройки, нажимая три точки в правом верхнем углу экрана;
  • в меню выбираем пункт “мой аккаунт”
  • скролим ниже и нажимаем на “Переключиться на Pro-аккаунт”;
  • нажимаем на “продолжить”;
  • выбираем категорию аккаунта;
  • вводим свой номер телефона и подтверждаем его по СМС;

Готово, теперь вам доступна аналитика по вашим публикациям!