После бесславного поражения в борьбе с неисправностями Шевроле Каптива необходимо было срочно купить что-то на замену. Перешерстил все объявления о продаже авто и выбор пал на Renault Koleos 2008 г., 2,5 л, 171 л.с.
Как то так получилось, что об этой модели даже не знал до момента покупки - все мы, в том числе и я находимся в плену стереотипов-если идет речь о "Рено", то в сознании сразу всплывает "Логан"...
Как бы то ни было, но особого доверия Renault как бренд у меня не вызывал. Да и свежа была в памяти эпопея с еще одним "французом" - Peugeot 206 .
Ну, как водится, перед покупкой почитал отзывы об этом автомобиле и особого негатива не обнаружил, что даже показалось удивительным. Съездил на осмотр, загнал на диагностику, проверил по все возможным базам... Беру!
В процессе всех этих дел обнаружилось, что автомобиль даже не знает где находится Франция - в ПТС указана страна производитель Корея, сборка осуществлялась на заводе в Нидерландах. "Что ж, это плюс" - отметил я для себя.
Техническое состояние Колямбуса (это кличка такая у машины) на момент покупки (октябрь 2019 года) было не плохое. Я бы даже сказал - близкое к идеальному. Пробег - 125 тысяч, ничего не гремит, не бренчит машина вся такая "сбитая", салон - почти как новый.
Двигатель - мечта (особенно после Каптивы - см. ссылку выше)! Мощность - 171 л.с., при объеме 2.5 литров. Работает почти безшумно, абсолютно сухой, как с завода, и чистый. Масло не ест, чем питается - непонятно :-).
Первые недели эксплуатации пролетели незаметно и это значит, что автомобиль попался зачетный - никаких неисправностей замечено не было.
Как следует опробовать табун из 171 лошадей под капотом никак не удавалось - по городу разогнаться негде. Поэтому постоянно было ощущение, что не поездил еще как следует и не познакомился с Колямбусом поближе. Хотелось ездить каждый день, и ездить много, но короткие пробеги так и продолжались почти до Нового года.
И вот наконец повез ребенка на каникулы к бабушке - это 400 км в один конец. С вечера загрузили вещи в машину - задняя дверка, кстати состоит из двух частей:
Нижняя створка в открытом положении представляет собой погрузочную платформу, которая выдерживает груз до 200 кг. Удобно!
Рычажки сбоку позволяют автоматически разложить сиденья - не надо лезть в салон и вручную все это делать:
А вот места под полом откровенно мало - всякие мелочи можно разместить только в запаске. Кстати, запаска - полноразмерная на родном заводском литье.
По бокам в полу багажника маленькие ниши, но туда мало что войдет, увы!
За то под полом в ногах у пассажиров заднего ряда есть небольшие органайзеры, в которые можно положить мелкие инструменты или, например, буксировочный трос. Главное не забыть про эти нычки - человек не знающий их просто не найдет!
Вернемся, однако к поездке.
Если при езде по городу ощущалась только потенциальная мощь движка, то на трассе вся прелесть силового агрегата в связке с вариатором показала себя сразу же.
Пустынная утренняя дорога так и провоцировала притопить как следует, но, во-первых, со мной был ребенок, а во-вторых первые 120 км пути
это сплошные подъемы и спуски с крутыми поворотами. Но машина вела себя просто идеально и я ловил себя на мысли, что давно уже не получал такого удовольствия от вождения! Отменная управляемость, огромный запас по мощности (даже со 120 км/час можно мгновенно ускориться для обгона), наличие круиз-контроля (практически 200 км ехал только на нем) - сделали поездку такой комфортной, что 400 км пролетели как-то уж очень быстро .
Ребенок на заднем сиденье активно осваивал новое жизненное пространство - поел на столике ( папа! тут столик как в самолете!)
Поднял шторку от солнца ( я даже и не видел её!) - в нерабочем состоянии она втянута в дверку
Нашелся еще и довольно объемный выдвижной ящик для мелочей
В пассажирском подлокотнике обнаружилось еще одно потайное местечко
В общем благодаря ребенку нашлось много чего интересного! И если уж продолжить тему про всякие бардачки и ниши, то впереди их тоже не мало - смотрите галерею:
Есть еще и выдвижной бокс под сиденьем пассажира справа.
Обратная дорога заняла намного меньше времени и позволила сделать вывод, что в этот раз выбор машины оказался очень удачным.
Не буду касаться чисто технических характеристик типа крутящего момента, скорости разгона до 100 км/ч и прочих, мало интересных для обычного водителя, характеристик. Расскажу главное.
Итак, плюсы:
- Оказалось, что вся ходовая часть и двигатель идентичны Nissan X -Trail. Это означает, что проблем с обслуживанием и запасными частями не будет. То есть по сути это Nissan X -Trail , только в другом кузове и дешевле на 400 тысяч!
- Отличная шумоизоляция
- Комфортный салон, многочисленные бардачки, удобные органы управления
- Экономичный двигатель - зимой средний расход в городе по бортовому компьютеру 13-14 литров АИ- 92. Летом - 11 л/100 км с постоянно работающим кондиционером. По трассе зимой - 9,5 литров при скорости 120 км/час.
- Очень удобная система бесключевого доступа - сигнализацией не пользуюсь вообще
- прогрев двигателя зимой очень быстрый - 5 минут и стрелка уже выше "С"
- Передние и задние парктроники - не представляю как я раньше обходился без них?
- Круиз контроль - это самое то для дальних поездок
- Климат контроль двухзонный!
- Отменные дисковые тормоза
- Ёмкость бачка омывателя - почти 5 литров!
Минусы:
- Невнятный дизайн кузова - впрочем, это дело вкуса
- Отвратительная родная магнитола - настроить на нормальный звук так и не удалось (может что то не так делаю - особо не заморачивался)
- проигрыватель CD дисков отказывается работать теми дисками, что есть у меня. Ну и ладно - не очень то и хотелось
Выводы:
С момента приобретения этого замечательного автомобиля прошло более 7 месяцев. Эмоции самые положительные, каждый день сажусь за руль с удовольствием. Для себя решил - следующая машина будет Колеос. Только в новом кузове.
Если статья понравилась - смело ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Читайте про Каптиву, возможно будет интересно:
Моя небрежность при первичном осмотре автомобиля (Сhevrolet Captiva 2007 2.4) в итоге обернулась немалыми денежными затратами
И про Пежо 206:
Купил жене машину называется... Вложил кучу денег, а потом еле продал!
Удачи всем и берегите себя!