Найти тему
Медиапалуба

Советские круизные суда продолжают активно уничтожать

В затоне Памяти Парижской Коммуны (Нижегородская область) утилизируют три речных круизных судна, два из которых ранее работали в компании «Речтурфлот». Речь идет о трехпалубном теплоходе проекта 588 «Г. В. Плеханов», двухпалубном теплоходе «Рихард Зорге» пр.305 и двухпалубнике пр.646 «Мамин-Сибиряк». В очереди на разрезку стоит «Очарованный странник» (первое название «Андрей Вышинский»).

Фото: Михаил Мизынчук/Круизинформ
Фото: Михаил Мизынчук/Круизинформ

Теплоход «Г. В. Плеханов» был построен в Германии в августе 1959 года. Изначально работал в составе Волжского объединенного речного пароходства с портом приписки Горький. В 1961 году судно с пассажирами было первым из всех круизников 588 проекта, которые прошли по Волго-Донскому каналу.

Вплоть до 1994 года «Г. В. Плеханов» работал на линии Москва — Ростов-на-Дону. Далее у теплохода начались непростые времена. После почти пятнадцатилетнего простоя, в 2001 году его взяла в аренду компания «Речтурфлот» и адаптировала под круизы на Соловецкие острова. Для этого на судне обрезали привальный брус с каждого борта.

Фото: группа ВКонтакте "Типичный речник"
Фото: группа ВКонтакте "Типичный речник"

В 2014 году «Речтурфлот» обанкротился и «Г. В. Плеханов» вместе с систершипом «Рылеев» находился на холодном отстое. Осенью 2018 года «Рылеева» порезали на иголки, теперь пришла очередь и «Плеханова».

Фото: Fleetphoto
Фото: Fleetphoto

У теплохода «Рихард Зорге» схожая судьба. Построен он был на судостроительном заводе «Обуда» в Будапеште в 1963 году. В 1975 году судно переименовали, дав ему имя «Рихард Зорге». Изначально теплоход работал в составе Волжского объединенного речного пароходства.

В мае 2007 года его продали компании «Речтурфлот», после банкротства которой судно стоит на отстое.

А вот жизнь у «Андрея Вышинского» ( «Очарованный странник») была более насыщенная и полна переименований. Каждая эпоха давала бедному теплоходу новое название.

Построен он был 1956 году в Висмаре. Свое первоначальное имя одного из соратников И.В. Сталина носил до XX съезда. В 1961 году его переименовали в «Тараса Шевченко», а в 1981 году в «Сергея Кучкина» (в честь бывшего министра речного флота РСФСР). Все это время теплоход работал в составе Волжского пароходства, базировался в Горьком. После развала СССР и вплоть до 1996 года стоял на приколе. Затем после двух навигаций его снова поставили у стенки.

-4

Работа для него нашлась только в 2002 году, под уже восстановленным именем «Тараса Шевченко».

С октября 2008 и до 2016 года, еще раз переименованным в «Очарованного странника», теплоходом владела «Казанская судоходная компания». После этого судно пошло по рукам и по факту нормально не работало.

-5

И наверняка это только начало. Теплоходы стареют,требуют больше вложений, которые сами круизные компании делать не готовы. Тем более после «коронавирусного простоя».

Поэтому в ближайшее время количество теплоходов в очереди на иголки прибавится значительно.