Найти в Дзене
Дивный сад

Сад Ольги Полицци доказывает, что итальянская формальность и английский романтизм могут работать в гармонии

Оглавление

Работая с упорядоченной структурой унаследованного сада в Сассексе, его владелица постепенно разработала схему посадки, которая сочетает итальянскую формальность с романтикой английского цветочного сада.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Как и интерьер любого дома, сад должен быть спланирован с очень хорошей основой, - говорит дизайнер и отельер Ольга Полицци, когда она показывает мне окружность ее сассекского сада.

Ей посчастливилось унаследовать сад с хорошей основой от семьи мужа, когда она вышла замуж 20 лет назад, сад, который она медленно развивала в течение многих лет.

На пологом склоне тихой долины сад стекает к дому шестнадцатого века рядом террас, огороженных старыми кремневыми стенами - это та основа, на которую ссылается Ольга.

Хотя стены служили решающим каркасом, два десятилетия назад в саду не было ничего кроме заполненных газоном пространств, и нескольких красивых старых деревьев, обеспечивающих укрытие по краям.

Со временем Ольга добавила растения тут и там, привнося в него свой особенный стиль.

Ее первым шагом было расширение структуры сада путем посадки новых живых изгородей и вечнозеленых растений.

«Если сады не имеют структуры, они просто разбросаны, - говорит она.

Бук, который «растет как лесной пожар» в меловой почве, использовался для создания живой стены в розарии, который был обнесен стеной только с трех сторон, что наконец дало смысл пространству.

Ольга также использовала бук для создания «свадебного торта» в центре розария.

Эта живая скульптура с аккуратно подрезанным силуэтом, чередующимися по кругу кругами и медным буком, является идеальным противовесом разрастающихся роз на стенах.

Добавление колючих живых изгородей вокруг гряд и коробчатых сфер и для обрамления каменных ступеней завершило реконструкцию этой области.

«Люди часто говорят, что сад очень зеленый: возможно, это итальянские гены говорят во мне», - говорит Ольга, которая, несмотря на то, что живет в Британии всю свою жизнь, сильно чувствует свои итальянские корни.

Но я также хочу романтику в саду - мне нравится оставлять вещи немного дикими.
Я люблю люпины, наперстянки и розы.
Часто эти противоречия приводят к неординарному замыслу.
Визуальные контрасты здесь между подстриженными вечнозелеными растениями и аккуратными газонами, с одной стороны, и нетронутыми участками, с другой, придают этому саду свой неповторимый характер, что придает формальности итальянской виллы романтику английского цветника.

Нигде смешение этих двух влияний не проявляется так отчетливо, как в верхнем конце сада, где четко очерченная аллея с плиссированными липами отделяет формальный сад от луга полевых цветов.

Посаженные четыре года назад с помощью местного фермера, на лугу каждый год появляются разные дикие цветы.

Первый год преобладали алые маки и васильки; теперь ромашки взяли верх, покрывая склон густым и похожим на туман слоем.

Кроны лип подняты достаточно высоко, чтобы из дома можно было увидеть луг, тенистый проспект и темные стволы, контрастирующие с яркостью луга снаружи.

В других местах дикость вторгается в строгие места.

Ступени в розарии колонизированы земляникой и другими самосевными растениями, оставленными изящно сочетаться с патиной лишайника на камне,

Решения о внесении изменений в сад часто являются результатом новой покупки, по словам Ольги, которая ищет в антикварных магазинах горшки, скульптуры и скамейки.

Четыре свинцовых грифона, родом из бельгийского дворца, были куплены несколько лет назад, но только недавно были помещены в сад.

Теперь у них есть смысл существования: они смотрят на дом в розарии и на две колонны из бука, отделяющих верхнюю часть сада от нижней, где они изливают воду в свинцовые цилиндрические ванны.

Другие водные сооружения были размещены перед зданием с розами напротив здания.

Это один из немногих оставшихся в стране ослиных домов, в котором в прошлом обитало животное, толкающее колесо для подачи воды в дом.

Другие украшения включают пару высоких обелисков из кремня для обозначения входа, установленных на покрытых плющом плинтусах и увенчанных золотыми шарами, «чтобы соответствовать елизаветинскому стилю дома».

Эти золотые шары стали основной темой в саду, появляясь в разных местах - даже в птичьем саду, где они имеют форму яйца.

Ольга всегда слушает своего друга и дизайнера сада Джорджа Картера, у которого замечательный глаз, и она пытается следовать многим хорошим идеям, которые он предлагает для сада.

Недавнее добавление - это потагер, который сейчас является наиболее формально выглядящим районом сада с его симметричными клумбами и с границами, окаймленными обрезанным грабом.

С одной стороны, над прямоугольным садом стоит простой павильон, гениально скрывающий за собой не очень симпатичную работающую оранжерею, крутая скатная крыша которого повторяет форму дома осла.

По поперечному сечению вниз по склону проходит двойная аллея из известняка - еще одно звено с главным садом - где с обеих сторон размечены места для посадки фруктовых деревьев.

Простая и классическая структура прекрасно работает, превращая то, что раньше было неиспользованной частью сада, в продуктивное, но красиво выглядящее пространство.

Эволюция этого семейного сада произошла не сразу.

Не изменяя настроения оригинала, Ольга прислушивалась к советам своего дизайнера, внося изменения постепенно и чутко.

Уходя, я размышляю о дихотомии формальности и неформальности и прихожу к выводу, что в этом саду пена английских роз и полевых цветов - просто дымовая завеса.

Основополагающее чувство порядка превалирует, и итальянский стиль берет верх.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Пара высоких кремневых обелисков, установленных на покрытых плющом плинтусах и увенчанных золотыми шарами, отмечает вход в границы сада.
Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Ступени, покрытые земляникой и другими самосевными растениями, выглядят изящно состареными с патиной лишайника на камне.
Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Люпины и космеи в двойных границах.
Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Чередующиеся круги из медного и обычного бука образуют «свадебный торт» в розарии.
Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Дом ослика.
Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Аккуратные газоны дополняют формальный дизайн.
Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Ромашки и калифорнийские маки осыпают лепестки на ступеньки возле дома.
Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • В потагере гряды с окантованными краями граничат с обрезанным грабом.
Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Курятник
Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Колокольчик Почарскяна.
Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Ворота ведут из верхнего сада в нижний.
Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Проспект подстриженной липы отделяет формальный сад от луга с полевыми цветами.