Найти тему
Стабилизатор

Twitter не был предназначен для журналистов

Я, как обычно, гуляю по испанскому пространству в интернете и нахожу крутые интервьюхи. Вот одно из них

Интервью с Ренатой Кабралес для ее статьи в Cuadernos de Periodistas об использовании Twitter в качестве журналистского источника.

https://pin.it/5nB9LjJ
https://pin.it/5nB9LjJ

Твиттер теряет ценность за то, что не имеет четкой формулы бизнеса, теряет ценность за то, что не знает, как привлечь новых пользователей, теряет ценность за то, что не может контролировать оскорбительное поведение анонимных пользователей. Считаете ли вы, что он потерял ценность и перед тем, как СМИ, журналисты и граждане, заинтересованные в получении информации, давали его? По каким причинам происходило бы то, что я описываю, если бы это происходило так, и как это можно было бы предотвратить?

Twitter имеет ценность как бренд и как рекламная поддержка, отличная от той, которую он имеет в качестве платформы для своих пользователей. Как это случилось со всеми технологическими компаниями, когда они выходили на публику, Twitter также является причиной противостояния между его инновационными родителями и представителями акционеров. Приоритеты этих акторов всегда были разными, а в центре - пользователи, страдающие от несоответствия модели, которая бесцельно вращается между тем, что могло бы быть и что могло бы быть до сих пор.

Насколько сложно отделить пшеницу от плевел в Twitter в журналистском плане, и какие инструменты и процессы облегчают эту работу для вас сегодня? Не хватало ли Twitterу в предложении соответствующих ресурсов или инструментов для выполнения работы, которую я описываю?

Твиттер не был предназначен для журналистов, хотя, несомненно, именно коллектив извлек из него наибольшую пользу, наряду с политическим классом и звездной системой. Так как это инструмент без определенного назначения, Twitter всегда был открыт для принятия и преобразования, которые его пользователи печатали. Единственное, в чем можно обвинить Twitter - это его неспособность или нерешительность предлагать премиум-услуги своим суперпользователям.

Есть те, кто говорит (технологические медиа-аналитики и даже журналисты), что "Твиттер" перестанет существовать как релевантная сеть, если СМИ и журналисты перестанут активно присутствовать в этой сети, согласны ли вы с этим утверждением? Какова ваша позиция в этом смысле?

Твиттер будет существовать до тех пор, пока есть те, кто делает ставки на его бренд или на его ценность в качестве рекламной и медиа-платформы. В любом случае, независимо от будущего компании, Twitter уже оказал такое влияние на культуру пользователей сети, что, даже если бы он исчез, его пользователи искали бы альтернативные сервисы для его замены.

Все мы знаем, что невозможно контекстуализировать или объяснить сложные или глубокие реалии в 140 символах. Мы также знаем, как мало читателей нажимают на ссылку, опубликованную в Твиттере, чтобы получить больше информации. Неужели мы, как СМИ и журналисты, переоценили возможности Твиттера? Или его создатели совершили ошибку, перейдя от "что ты делаешь" к "что происходит"?

Несмотря на свою долгую и успешную историю, "Твиттер" продолжает нести в себе предрассудки, которые сопровождают его с момента рождения. Правда в том, что самые сложные и глубокие реалии, которые мы говорим или слышим на протяжении всей нашей жизни, можно выразить менее чем 20 словами, которые помещаются в твиттере.

После стольких лет жизни в мире Твиттера и декларирования вашей страсти к этой социальной сети много лет назад, как вы живете сегодня и какие проблемы, по вашему мнению, СМИ и журналисты должны использовать ее в полной мере?

Когда я опубликовала Twitter World в 2011 году, я определила его как платформу, которая изменила сеть, и сегодня я все еще верю в это, хотя мой взгляд на социальные сети становится все более целостным и менее зависимым от конкретного технологического решения. Проблемы, стоящие перед средствами массовой информации, остаются теми же, что и 10 лет назад: преобразование их языка, стиля и динамики взаимодействия, с тем чтобы адаптироваться к разговорной платформе, которая вознаграждает прозрачность и близость.

Какие журналисты и/или средства массовой информации, по вашему мнению, сегодня хорошо выполняют свою работу в Твиттере?

Я рекомендую вам этот список из 50 аккаунтов, которые я рекомендую своим студентам.

  1. Альваро Люцци от Альваро Люцци @альваролюцци
  2. Блог дель Медио от Педро Иларри @ Айларри
  3. Блог-корпорация Кристины Асед @blogocorp
  4. Блог Taipá различных авторов @CafeTaipa
  5. Новости и тенденции C4E от разных авторов @c4enow
  6. Учебный центр цифровой журналистики (UDG) различных авторов @cfpd_udgVirtual
  7. Занятия по журналистике различных авторов @cdperiodismo
  8. Общение называется игрой Пабло Херрероса @ Пабло Херрерос
  9. Общение и другие девушки из группы Дэвида Мартинеса Прадалеса @dmartinezpr
  10. Беседы с различными авторами @conversationsc
  11. d+m by Eva Sanagustin @evasanagustin
  12. Digitalism by Hugo Pardo @Hugo_pardo
  13. DogTrack различных авторов @dogtrack_en
  14. электронный буклет Хосе Луиса Ориуэлы @ Экзадерно
  15. Eduardo Arriagada by Eduardo Arriagada @earriagada
  16. Четвертый бит Евы Домингес @edominguez
  17. инкассабаха Квике Фалькон, Марио Бенито, Луис Бласко, Рубен Мартин и Хавьер Видаль @encajabajablog
  18. Enrique Dans by Enrique Dans @edans
  19. Erreadas by Javier Errea @javiererrea66
  20. Фонд Габриэля Гарсии Маркеса для новой иберо-американской журналистики (ФНПИ), созданный несколькими авторами @FNPI_org
  21. Габриэль Джараба Блог Габриэля Джараба @gabrieljaraba
  22. Gorka Zumeta by Gorka Zumeta @gzumeta
  23. Журналистские тусовки различных авторов @HangoutsPer
  24. Гипермедиации Карлоса Сколари @ccolari
  25. Unonsolidated by Saúl Castillo @inconsolata
  26. Ismael Nafría by Ismael Nafría @ismaelnafria
  27. Хосе Мануэль Родригес Хосе Мануэль Родригес @josemanueldos
  28. The Good Press by Miguel Angel Jimeno @majimeno @majimeno
  29. Пятая колонна Хуана Франциско Белтрана @ Колонна5
  30. Цифровой отпечаток Начо де ла Фуэнте @nafuente
  31. Malaprensa by Josu Mezo @malaprensa
  32. Парящий Хулио Алонсо @ Хулио Алонсо
  33. MiquelPellicer.com by Miquel Pellicer @mik1977
  34. Национы Данные различных авторов @LNdata
  35. Новости и советы Мастера по инновациям в журналистике (UMH) от различных авторов @mipumh
  36. Бумажные работы Гонсало Пельтцера @gpeltzer и Тони Пикке @ampique
  37. Журналистика в "Пил Пил" Хавьера Ф. Баррера @Juanlarzabal
  38. Качественная спортивная журналистика Хосе Луиса Рохаса @rojastorrijos
  39. Предпринимательская журналистика в Латинской Америке Джеймс Брейнер @jamesbreiner
  40. Журналистика в Америке от разных авторов @Центронайт
  41. Пуропериодизм различных авторов @пуропериодизм
  42. Quintatinta by Diego Areso @quintatinta
  43. Радиочипы Pacman @ Радиочипы
  44. Писатели Рикардо Т. Лука @редаччионес
  45. Salaverría.es by Ramón Salaverría @rsalaverria
  46. Scriptor.org Хуан Хосе Гарсия-Ноблехас @noblejas
  47. Silvia Cobo by Silvia Cobo @silviacobo
  48. Метрики репутации SM от Francesc ujol @NewsReputation
  49. Sonia Blanco by Sonia Blanco @sblanco
  50. 1001 СМИ различных авторов @1001 СМИ