Первое и главное, что надо понимать про пирамиду ароматов - химический состав аромата и его пирамида - абсолютно не пересекающиеся понятия. Осознание этого факта поможет вам в выборе парфюма, снимет розовые очки рекламы и позволит разобраться в собственных предпочтениях.
Что такое состав композиции?
Состав композиции - это химическая формула аромата, совокупность соединений и молекул, которые люди в белых халатах смешивают со спиртом. Всякие эвернилы, изобутилхинолины, Iso E super, тимберолы - это сюда.
Нужно также понимать, что современная парфюмерия на 90% синтетическая, то есть, натуральное сырье практически не используется. На то есть ряд причин, одна из которых - запрет многих природных компанентов парфюмерной ассоциацией IFRA по соображениям безопасности и гуманности (как, например, произошло с дубовым мхом. Кстати, запрет этого компонента положил конец эпохе классических шипров). Кроме того, натуральные масла и экстракты цветов очень дороги в закупке, поэтому гораздо дешевле потратиться на исследование формулы природного запаха и потом уже многократно повторять его в лаборатории.
Что такое пирамида парфюма?
Пирамида - это условная модель восприятия и раскрытия аромата, своего рода объяснение, чем пахнет парфюм. В то же время нельзя забывать, что пирамида - это часть маркетинговой кампании аромата и пишут её специалисты по рекламе.
Райские цветы, причудливые фрукты, морская волна - это про маркетинг. Да, пирамида существует для того, чтобы было проще продать парфюм: ведь никто не захочет покупать разведенный в спирте гедион, а пахнуть манящим жасмином - гораздо более приятная перспектива. Пирамида аромата всегда условна и ассоциативна, она помогает покупателю определиться с направлением поисков. Мало кто подбирает для себя аромат, оперируя химическим терминами, но все мы обсуждаем парфюм, используя информацию о пирамиде. Это удобно и помогает нам понять друг друга и самих себя.
Между составом аромата и его пирамидой стоит эвалюатор - специалист, который получает техническое задание от бренда и выбирает подходящий образец из предоставленных парфюмерами пробирок. Его задача в том, чтобы конечный парфюмерный продукт соответствовал описанию заказчика. Если бренд хочет выпустить духи с ароматом майской розы на предгрозовом закате, эвалюатор прикидывает, какие нужны аккорды, составляет бриф для парфюмера и тестирует предложенные варианты на соответствие описанию бренда.
Зная, что парфюмерная пирамида условна, вы не дадите сбить себя с толку: если вам кажется, что духи пахнут розой, а в пирамиде розы нет, то это не значит, что вы ошибаетесь: просто ваше обоняние чувствительно к тому ингредиенту, который вызывает ассоциацию с розой. Главное - это доверять своему чутью и развивать рецепторы.
А что думаете вы? Пишите, обсудим!
Подписывайтесь на мой аккаунт в Instagram и читайте ещё больше полезных постов о парфюмерии