Найти тему
БАЛАНДИНА О ПРАВЕ

Теперь вместо штрафа потребители смогут получить лишь скидку от коммунальщиков?

Оглавление

Вместо штрафа коммунальщикам предлагают установить возможность делать скидку потребителям коммунальных услуг в случаях некачественного (или нарушения непрерывности) оказания услуг ЖКХ.

Действительно, вопрос о принятии таких изменений в ст. 157 и 157.2 в Жилищный кодекс РФ находится сейчас на рассмотрении в ГосДуме.

А на что может претендовать Потребитель сегодня?

Давайте посмотрим на ныне действующую редакцию Жилищного кодекса РФ: в случае установления факта некачественного оказания услуг коммунальные службы обязаны выплатить Потребителю штраф.

Кроме того, действующими "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации" от 6 мая 2011 г. № 354 уже закреплено право Потребителя на:

  • снижение размера оплаты за услуги ЖКХ;
  • возмещение вреда (как здоровью, так и имуществу);
  • компенсацию морального вреда.

С какой целью чиновники решили внести поправки и упразднить такой вида наказания как штраф?

Как указано в комментариях к Законопроекту, взыскание штрафа несёт дополнительные расходы и добавляет некоторые обязанности. В частности: уплата подоходного налога, включение информации в декларацию о доходах (для граждан) при расчете НДФЛ, а также - рост размера оплачиваемых налогов для организаций в сфере ЖКХ, которые могут повлечь повышение стоимости услуг ЖКХ для населения.

Также Законопроект поможет упорядочить область ответственности за некачественное и/или нарушение непрерывности оказываемых коммунальных услуг.

Когда поправки вступят в законную силу?

Учитывая, что Законопроект еще не прошел и 1 (первое) чтение в ГосДуме, в ближайшее время ждать изменений явно не стоит.

А как Вы относитесь к поправкам? И взыскивали ли Вы когда-нибудь штраф с коммунальщиков? Пишите в комментариях к статье.