Патрики знамениты своими роскошными особняками, уютными переулками, тенями булгаковских героев рядом с загадочными Патриаршими прудами. Но было в их истории одно событие, которое потрясло не только Патрики, но и всю Москву.
31 января 1990 года у дома по Большой Бронной, 29, толпилась гигантская очередь. Не за продовольственным дефицитом, не за модными джинсами, не за театральными билетами, не на выставку знаменитого художника и даже не в Мавзолей. Люди готовы были стоять часами только для того, чтобы купить самую обыкновенную котлету, помещенную между двумя половинками мягкой булочки. И 30 тысяч счастливчиков в тот день смогли это сделать. Среди них Борис Ельцин. В Москве открылся первый в СССР «Макдональдс».
Крупнейшая в мире компания в сфере быстрого общественного питания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами.
Первый ресторан, на вывеске которого в будущем станут красоваться знакомые всем две золотые арки, образующие букву «М», был открыт в Калифорнии в городе Сан-Бернардино. В 1959 году работало уже более ста ресторанов. В 1961 году Рэй Крок выкупил у братьев права на компанию, в этом же году был основан первый университет гамбургологии по подготовке кадров. Сейчас таких университетов 8, в том числе есть он и в Москве. В 1968 году открыт тысячный ресторан, а в следующем году продан пятимиллиардный гамбургер. Расширялся ассортимент, способы обслуживания – детские подарки, покупки не выходя из машины и многие другие усовершенствования. Первый ресторан за границей США был открыт в Канаде, к началу 1990-х годов «Макдоналдс» обосновался уже в 58 странах. У компании за время ее истории были разные хозяева и разные времена, в том числе и провальные годы. Возбуждались судебные иски в связи с тем, что еда из «Макдональдса» приводит к ожирению. Часто антиглобалисты выбирали «Макдональдсы» для своих атак. В 1984 году в ресторан
Тем не менее к 2018 году в мире функционировало около 38 тысяч ресторанов с численностью работников около 2 миллионов, а оборот систем McDonald’s составил 86,13 миллиардов долларов. Компания разработала идеологию обслуживания клиентов «система ККЧ и Д», что расшифровывается как «культура, качество, чистота и доступность». Сотрудники ресторанов носят специально разработанную униформу - брюки, рубашка, кепка с длинным козырьком.
Двухэтажный сэндвич «Биг Мак» стал настолько популярен, что журнал «The Economist» ввел понятие «индекс Биг Мака» - показатель для сравнения стоимости жизни в разных странах. Говорят, что Джим Деллигатти – изобретатель «Биг Мака» съедал не меньше двух сэндвичей в день. Прожил он 98 лет! О кампании написаны книги, снято несколько фильмов.
https://mezonn.ru/