Найти тему
КИНООБЗОРЫ

И Стетем такой молодой...Фильм о жизни на Марсе, где Айс Кьюб играет преступника.

официальный постер к фильму "Призраки Марса"
официальный постер к фильму "Призраки Марса"

Думаю, у каждого киномана есть любимый режиссер, порой не один - близкий человеку по стилю работы. Я не исключение, и в моем списке значатся именитые мастера магии кино. Один из таких Джон Карпентер, создатель культового "Хеллоуина". К удивлению, случайно обнаружил, что пропустил из фильмографии Джона киноленту "Призраки Марса", которая не нашла отклика как у зрителя так и у критиков. Мне свойственно проверять самостоятельно качество той или иной ленты. Поскольку, часто приходилось сталкиваться с противоположным от посмотревших восприятием фильма. Так решил поступил и с "Призраками Марса". Не последнюю роль в решении оценить качество картины, сыграло как раз наличие Карпентера в режиссерском кресле.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Вначале о сюжете. Если кто еще фильм не смотрел.
Далекое будущее. Марс колонизировали. В некоторых местах на планете атмосфера пригодна для жизни и люди перемещаются без специальных скафандров. Форма правления - матриархальная. Во главе руководства колонии, начальствующего и высшего командного состава - женщины. (Камень в огород тех, кто говорил, что фильмы с сильными женскими персонажами не снимают) Помимо женщин, конечно же, присутствуют и мужчины, которые отнюдь не исполняют подсобническую работу. На равне с женщинами действуют в рамках тех обязанностей, которые на них возложили.
На одну из шахтерских станций, отправляют отряд полиции, чтобы забрать преступника и доставить его в город. Преступника подозревают в жестоком убийстве и грабеже.
Как зачастую бывает, прибывший отряд обнаруживает, что на месте происходят странные события. С которыми впоследствии, им предстоит столкнуться. То есть, основной фон событий, завязка, через чур тривиальна. Данный вариант развития сюжета использовался в кино несметное количество раз. Но в случае с "Призраками Марса" считаю, можно сделать исключение, поскольку год выпуска значится 2001. В то время, зритель еще не устал смотреть подобного рода картины.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Актерский состав.
На главных ролях красотка Наташа Хенстридж, еще не сверкающий лысиной Джейсон Стэтем и Айс Кьюб, в роли уголовника. Остальные действующие персонажи не столь примечательны, и как актеры, массовому зрителю малоизвестны.
Наташа выступает в роли руководящего группой. По сценарию, на плечи белокурой девушки-полицейского возложили быть неприступной, но в конечном итоге, сдающейся под напором харизматичного Стэтема. Правда на одно мгновние, приближалась финальная битва.
Сам Джейсон, конечно же выглядит в фильме уверенно и бесстрашно, эдакий мачо. Собственно, качества любого персонажа в его фильмографии. за исключением пары лент.
Честно говоря, своим присутствием он запомнился больше остальных. В обязанности Стэтема входила работа в паре с Наташей и попытки охмурить неприступную даму, что порадовало, не сальными шуточками и пошлыми заигрываниями. Держался молодцом, погиб смертью храбрых. (это не спойлер, на Википедии из описания очевидно, что в конце остаются персонаж Наташи и Айс Кьюба) - который отыграл стандартно, крутой черный парень, без каких либо многообещающих актерских талантов.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Спецеффекты.
Кинофильм не использует дешевый CGI. Поезд на котором путешествуют герои - это миниатюра, часть которой, позже эффектно взрывают, что выглядит натурально. Основные события происходят на территории гипсовой шахты, сооружения которой перекрасили в красный цвет, чтобы по максимуму создать марсианскую природу. Хоть кино и не богато на экшен сцены, взрывы и прочие пиротехнические моменты выглядят красиво. Что же касается самих "призраков" - это люди, в которых вселились призраки, выглядят достаточно крипово, с легкой ноткой генов орков из игры Варкрафт.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

В заключении, могу сказать, что не смотря на оригинальную задумку в плане локаций и присутствия паранормального, история к сожалению не держит в напряжении. Повествование скучное, но досмотреть заставляла олдскульная работа Джона Карпентера, которая чувствовалась в каждом кадре.
Что касается диалогов и выражения эмоций актерами, то с первым у ленты проблемы, со вторым чуть лучше. Не Оскар, но могли бы и постараться. Повторюсь, камера определенно любит Джейсона Стэтема, поскольку по прошествии времени после просмотра, явное воспоминание связано только с персонажем еще не лысого марсианского перевозчика (извините за каламбур).
Еще один немаловажный факт - киноленты с женскими персонажами во главе, и более того, с женщиной режиссером у руля снимались в больших количествах. Просто на этом, никто не акцентировал внимание. По этому, мне искренне не понятна истерия феминистического сообщества о нехватке женских ролей, и работы для женщин в кино в целом.

Оценив самостоятельно качество "Призраков Марса", с чистой совестью могу сказать, что фильм заслуживает оценки 6/10. В реальности, на КиноПоиске у него 5.2, а на IMDb 4.9. Не хочу утверждать, что задумка Карпентера оказалась провальной, моментами было даже увлекательно, но для повторного пересмотра не годится, как бы мне того не хотелось.
Советовать конечно же не буду. Эта картина под настроение и определенно для ярых фанатов Джона Карпентера. Но если моя статья вас заинтересовала и вы решили так же как и я, самостоятельно убедится в качестве фильма, не забудьте поделится потом своим мнением в комменатриях. Мне будет интересно.

Не забудьте подписаться на мой канал и поставить лайк - это поможет в развитии канала. Будьте здоровы. Берегите себя и своих близких.
Новые рецензии уже на подходе.