Найти в Дзене
Alexandra Klimova

Бьют-беги!

фото: econet.ru
фото: econet.ru

Как к счастью, так и, к сожалению, тема домашнего насилия поднимается всё чаще. Очень радует, что мир постепенно уходит от стереотипа: «не выноси ссоры из избы», хотя спорный вопрос можно ли насилие назвать ссорой, появляется всё больше неравнодушных людей к данной проблеме. С другой стороны, грустно осознавать, что в мире все больше жестокости, особенно, «скрытой за дверьми».

Я хочу поговорить о насилии над женщиной. Почему-то, именно в этом варианте домашнего насилия принято во всём винить жертву, а не абьюзера. Большинство, узнавших о ситуации людей, всегда спросит: чем спровоцировала, что сделала, почему терпишь? Казалось бы, логичные вопросы, но логичны они лишь для тех, кто не понимает глубины проблемы.

Чаще всего жертва полна комплексов, самокритики, нелюбви к себе. Абьюзер тоже, но первая привыкла копаться в себе и работать над собой, а второй, самоутверждаться за счёт унижения других. Насильник никогда не признает своей вины, всегда перекрутит ситуацию так, что будут виноваты все, только не он, никогда не признает, что кто-то, что-то для него сделал, всегда он никому не нужен, никто его не любит, ничего для него не делает и, вообще, все ему должны. Когда жертва, в свою очередь, с лёгкостью обвинит себя во всех смертных грехах, из кожи вон будет лезть, чтобы доказать любовь, с лёгкостью поверит во все критикующие обвинения в свой адрес. Если такие люди сошлись вместе, это идеальная почва для продолжительного, многолетнего насилия, сначала психологического, затем финансового и, наконец, физического.

И так, абьюзер и жертва влюбись, и действительно, сначала это безумная, страстная любовь, насильник очень мил, обаятелен и романтичен. Насилие всегда приходит постепенно! Сначала он станет контролировать местоположение жертвы, вроде как, исходя из заботы. И вот она ещё понять ничего не успела, как уже превратилась в домоседку, оборвала общение со многими знакомыми и друзьями, возможно, отказалась от своих жизненных планов и интересов. Первое, что сделает тиран – введет свою любимую в состояние, где он главный и единственный объект её заинтересованности, где она станет делать всё для него и как хочет он, где её мир будет состоять только из него одного. И женщины легко поддаются таким отношениям на этапе сильной влюбленности; женщина, в принципе, часто готова на многое ради любви. Это и есть та самая ловушка, если жертва пошла на это, она попалась. Дальше насильнику не составляет труда навязать морально всё, что угодно человеку, который подвержен только его мнению. Здесь начинаются унижения и подавление личности. Жертва искренни верит, что все замечания её любимого и есть истина, что без него она никто и ничто, самооценка окончательно задавлена. Приблизительно, к началу физического насилия возникает и финансовое – очередная мера насильника привязать к себе жертву.

Избиения, отнюдь не начинаются с избиений. Сначала это всегда какие-то хватания за руки, толкания, прижимания к стенке, хватания за горло, пощечины. Если вас хоть раз мужчина схватил за горло, помните, однажды, он налетит на вас с кулаками! К моменту, когда абьюзер начинает реально избивать свою жертву, зачастую, она уже сильно запугана, лишена уверенности в себе, в своих возможностях, финансово зависима, особенно, если есть дети до 3 лет, ей не к кому пойти и не с кем поговорить, так как круг общения очень узкий, скорее всего это мама и одна, две знакомые, сказать которым просто стыдно. И как не печально это признавать, но витает надежда, что станет иначе.

Очень часто женщина уходит по нескольку раз от такого мужа, но возвращается, из-за сильной эмоциональной подверженности. Женщины с высокой самооценкой, минимальным количеством комплексов, без глубоких детских травм, тоже подвергаются домашнему насилию, но очень быстро и успешно из него выходят, чаще ещё на этапе психологического воздействия. Многолетнему же насилию, подвергаются абсолютные противоположности вышеуказанным.

Меня зовут Александра, сейчас мне 23, у меня есть дочь, в сентябре ей будет 2 года, ровно тогда же мне рожать второго ребёнка, я учусь на психолога, почти 9 лет я прожила со своим мужем, эти 9 лет я была подвержена психологическому, финансовому и физическому насилию с его стороны. Я уходила бесчисленное множество раз и всегда возвращалась, месяц назад я приняла окончательное решение уйти. И тогда я уходила с мыслью, что моя жизнь закончена, одна с ребенком, беременная, без работы и пособий, в однушку к маме…Месяц короткий срок, но сегодня всё изменилось и я чувствую себя счастливой, свободной, полной сил. Сегодня моя жизнь только начинается!

Я поделюсь с вами своей историей, в надежде, что она про мотивирует вырваться из этого ада тех, кто сейчас так же, как я когда-то, боится и не решается начать жить. А таких, к огромному сожалению, бесчисленное множество.