Восточные немцы играли рок, который был слышен за берлинской стеной.
Прогрессивная молодежь в Восточной Германии выросла на музыке Puhdys. О них узнали, когда в 1971 году руководитель ГДР Эрик Хоннекер смягчил культурные рамки в стране. Puhdys, к тому времени уже несколько лет упражнявшиеся в изучении западных рок-н-ролльных хитов, и заметно преуспели на этом поприще. В итоге группа получила право записать грампластинку на государственной студии Amiga.
До образования группы Rammstein оставалось 23 года, а Тиллю Линдеманну исполнилось восемь лет.
Через три года в 1974 году вышел первые лонгплей группы под названием "Die Puhdys". За это время музыкальные предпочтения группы сильно изменились. Сложные арт-рок композиции аля Uriah Heep длиною в 5-6 минут сократились до радио-форматных поп-роковых песен близких по звучанию к американскому року между Eagles и Creedence Clearwater Revival.
В этом году Till Lindemann уже ставил пластинку своей любимой группы на проигрыватель в Шверине.
К 1976 году Puhdys начали ещё больше склоняться к традиционному немецкому звучанию. Хорошим опытом отойти от копирования творчества Slade, Bee Gees и все тех же Uria Heep, стало сотрудничество с польской группой 2 plus 1. Они записали кавер-версию их хита "Kołysanka matki".
Распевное многоголосье содержало в себе огромный потенциал фольклорной музыки и в тоже время обладало настоящим стадионным рок-звучанием. Умеренный саунд и большое уважение к корням вывело Puhdys на передовые позиции на поп-сцене в Восточной Германии.
После выступления на Берлинском фестивале молодежи и студентов в 1973 году, перед группой открылись ворота в Берлинской стене и группа получила почетное право выступать на территории идеологического противника - ФРГ. Немецкие просоветские социалисты надеялись, что Puhdys станет мягкой силой по распространению замечательного образа жизни правильных восточных немцев. Но очарование не сработало, как не сработала и горбачевская Перестройка в СССР. Культурное подражание в глазах носителей истины вызвало лишь снисхождение. Это конечно был большой идеологический просчет. Даже англоязычный альбом "Far From Home" (1981) не принес острокерам желаемого успеха на Западе.
Тем не менее, рок на немецком языке был очень востребован в ФРГ и Puhdys, как главные представители Ostrock, были желаемыми гостями у капиталистов.
В 1989 году группа объявила о расформировании. 9 ноября 1989 года упала Берлинская стена. С объединением Западной и Восточной Германий музыка последней, как то незаметно оказалась неактуальной. Сказалась родовая травма всех социалистических рокеров, чувствовавших свою ущербность перед основателями жанра. Но как выяснилось позже - это абсолютно не так.
К моменту обрушения стены музыканты Пудис чувствовали себя вполне уверенно, особенно Dieter "Maschine" Birr, параллельно начавший сольную карьеру. Однако надежды на успех быстро сошли на нет.
Решение о воссоединении группы пришло осознанно, но в тоже время случайно. Сами музыканты за двадцать лет карьеры, уже жили в другой реальности, и накопившийся скептицизм к собственному творчеству преобладал. Но, когда вокалисту группы Дитеру Бирру случайно дали понять, насколько они популярны, он задумался. Почитайте, что он сам об этом говорит.
ЦИТАТА
Dieter "Maschine" Birr, вокалист Puhdys, о воссоединении группы:
"Когда мы расстались в 1989 году, я основал новую группу. Но после падения стены восточная музыка уже никого не интересовала. Однажды вечером, когда я зашел за угол в закусочную, чтобы купить картошку фри, там стояло несколько панков. Они узнали меня и спросили: "когда вы снова выйдете на сцену?". Я автоматически сказал: "Скоро". При этом я всегда думал, что они находят нашу музыку глупой. Как я узнал позже Тилль Линдеманн и Пауль Ландерс из Rammstein симпатизировали Puhdys. Раньше у нас с этими музыкантами не было контакта. Мы никогда не играли с такими группами, как Feeling B (пра- Rammstein)".
В этот момент Тилль Линдеман пытался сделать карьеру в плавании, до приглашения в Rammstein оставалось лишь бросить спорт.
В 1992 году Puhdys снова начали выступать, но записываться стали все реже. Пластинки в виде различных компиляций выходили регулярно. Для настоящего прорывного момента они созревали аж до 1999 года. Альбом "Wilder Frieden" (Дикий Мир) можно назвать вершиной творчества самой великой группы Восточной Гремании. Новая работа Puhdys в обновленном составе продемонстрировала возможности группы в так скажем утяжеленном звуке.
В песне "Wut will nicht sterben" отчетливо слышен голос Тилля Линдерманна, а в гитарном соло рука Рихарда Круспе (оба - Rammstein).
Через два года Puhdys выпустили финальный аккорд. Альбом "Zufrieden?", как бы вопрошал вы довольны, или нет. Нет конечно.
История группы продолжилась до 2016 года и завершилась выходом пластинки "Das letzte Konzert". Это был их последний концерт.
Более полную картину о группе вы можете составить из нашего плей листа. Лайк и репост, приветствуются!