Найти тему

Содержание публичной речи. О сенсорно репрезентативных системах. Пример №1.

Содержание публичной речи. О сенсорно репрезентативных системах. Пример №1.
Содержание публичной речи. О сенсорно репрезентативных системах. Пример №1.

Скажу сразу, я не сторонник НЛП и ни чего особенного не вижу в сенсорно репрезентативных системах, с другой стороны в этом есть своя правда.

Создатели НЛП утверждают, человек получает информацию из окружающего мира с помощью пяти органов чувств – зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Соответственно их называют: Визуалы (через глаза); Аудиалы (через слух); Кинестетики (тактильные); Дисткреты – это логический анализ информации полученной через другие, вышеуказанные системы. Та система, которая используется наиболее часто, называется ведущей.

Был такой случай с моим знакомым, он ни как не мог запомнить корпус моего дома, номер 2, среди множества, всегда переспрашивал, когда ехал в гости. И вот, я ему сказал:

- Это просто запомнить, ты почувствуй два удара плетью на своём теле, один по голове, другой по спине. Почувствовал?

- Да, почувствовал, жутко больно.

- Ну вот, теперь ты ни когда не забудешь какой у меня корпус.

Так и вышло, запомнил навсегда. И как вы догадались, он был, кинестетиком.

В то же время, наблюдая за людьми и изучая интервью разных людей, мне казалось, режиссеры и художники должны быть визуалами, музыканты и композиторы аудиалами и, они должны ярко проявлять себя, соответственно, как тот или иной тип. Каково же было мое удивление, когда я понял, что это далеко не так, они могут быть кем угодно в тот момент и в той ситуации, в которой вы их наблюдаете. Однако, это не означает, что вышеуказанные системы не работают.

Все-таки, до людей информация доходит по-разному, то есть они ее наилучшим образом воспринимают по разным каналам. Поэтому стоит учитывать такую особенность.

У вас в аудитории будут сидеть представители, для которых ведущей системой будет обязательно не та, что у вас. Вы, Аудиал, и в своей речи, чтобы нарисовать образ, часто употребляете соответствующие речевые предикаты: глаголы, прилагательные наречие. «Послушайте, слышите, я говорю, рассказываю, созвучно, и т.п.», и вы говорите и ведёте себя, как положено аудиалу, предположительно, вашу речь наилучшим образом воспримут Аудиалы. Что бы дошло до каждого, необходимо знать себя и учитывать всех в аудитории.

Поэтому я вам рекомендую, главные мысли, в которых заключается смысл вашей речи, повторять не менее трех раз, для каждой системы восприятия используя соответствующие предикаты.

Например, Вы должны понять, что главное в речи - смысл. Вы слышите, о чем я сказал, в речи, которую вы произносите, должен звучать смысл. Вы только посмотрите на этот вывод, люди, смотрящие на вас из аудитории должны увидеть в вашей речи смысл. И наконец, люди, ради которых вы тут выступаете, должны понимать и ощущать каждой клеткой своего тела смысл вашей речи. В своей речи вы можете потратить 5 процентов, времени, чтобы сказать о смысле, а 95 процентов на примеры, из них 50 процентов из своей жизни. Однако, если бы была такая шкала, что измеряла смысл сказанного, то результат должен быть 100 процентов.

Продолжение следует.

А здесь можно купить мою аудиокнигу "Красноречие или Психология публичного выступления. Лекция -1. Содержание речи и структура".

Статья "Содержание публичной речи. Стиль."

Статья "Содержание публичной речи. О тексте (сообщении)".

Статья "Содержание публичной речи. О словах"

Статья "Содержание публичной речи. О предложениях"

Статья "Страх публичных выступлений. Причина №1. Невроз".

Статья "Страх публичных выступлений. Причина №2. Самооценка".

Статья " Содержание публичной речи. Закон оптимальной мотивации"