АВТОИСТОРИЯ ГАЗ-21
Первой предпосылкой к созданию ГАЗ-21 стали технические недоработки его предшественника — первого советского послевоенного автомобиля «Победа».
Разработкой новой модели занимался скульптор Лев Еремеев.
Новой машине дали имя "Победа-М21" - именно она впоследствии и станет "Волгой". Параллельно над моделью работал англичанин Джон Уильямс, ОН создавал машину в аэрокосмическом стиле, который в те годы был так популярен на Западе.
К разработке предъявлялись самые высокие требования — новый автомобиль должен был стать не только современным, комфортабельным и скоростным, но и способным преодолевать не самые качественные трассы, которых в Советском Союзе было большинство.
3 мая 1955 года все три машины, вишнево-красная, синяя и белая, отправились на первые испытания.
Они имели звезду на радиаторной решетке. После полевых испытаний модель представили в Кремле маршалу Георгию Жукову. Рассказывают, что он раскритиковал облицовку радиатора, которая походила на "акулий оскал" (решетка имела широкие вертикальные прорези). За неделю дизайнеры и конструкторы нашли, как исправиться - они сделали решетку с горизонтальными прорезями и приделали к ним звезду.
Автомобили второго выпуска имели крупноячеистую радиаторную решетку и знаменитого оленя на капоте (который попал на машину с герба Горького). Третий выпуск был уже без оленя и с радиатором с мелкими ячейками - этот вариант был самым многочисленным и выпускался до июля 1970 года.
Первые серийные «Волги» оснащали старыми двигателями, которые раньше ставили еще под капот «Победы». Однако вопрос модернизации мотора сильно волновал конструкторов, поэтому во второй серии автомобиль получил новое «сердце».
За полет в космос Юрий Гагарин получил ГАЗ-21 второй серии специальной сборки - черного цвета, с голубым салоном и люксовым хромом. Год выпуска - 1960, регистрационный знак - 78-78 МОД. Сейчас эта "Волга" находится в музее в городе Гагарин (Гжатск).
ГАЗ-21 выпускали в двух кузовах - четырехдверный седан и грузопассажирский универсал. Для такси изготавливали особые версии - ГАЗ-21Т и ТС (экспортный вариант). В них были раздельные передние сиденья (а не диван), чтобы пассажиры могли перевозить крупногабаритные грузы, имелся встроенный таксометр и ставший культовым зеленый огонек.