Найти тему

Что говорит Евангелие о "трудных подростках"?

Оглавление

Выпуск 5.

Долгий подростковый возраст. И как с ним быть? Что говорит об этом Евангелие?

По моим ощущениям я была не трудным подростком. Хотя, может, родные со мной не согласятся.

Да и что это такое "трудный подросток"?! Какие критерии?

Иногда и сам наблюдаешь или в индивидуальной беседе родные рассказывают, с болью в сердце, как их чадо просто "несёт" . И не всегда это укладывается в привычные возрастные рамки подросткового периода. Да у каждого из нас в любом возрасте может быть это "несёт" и в 15, и в 20, и в 30.

И это КОНФЛИКТ. Каждый родитель выбирает свою стратегию: кто-то давит, кто-то опускает руки, кто-то нудит и т.д.

Понятно, что для каждой семьи своя модель, складывающаяся из того опыта общения и взаимопонимания, который был накоплен ранее (и очень хорошо, если этот опыт положительный и сформировался до 12-13 лет) .

Прекрасный пример есть в Евангелии. Протоиерей Фёдор Бородин в своей книге "Сотвори любовь. Как вырастить счастливого ребенка" издательства Никея для меня с другой стороны раскрыл притчу о блудном сыне.

Итак:

👨🏻Сын бунтует. Ему больше не нужны отцовский дом и отцовская опека. Он пришел и попросил свою часть наследства.

👴🏻 Отец понимает, что невозможно сейчас вразумить чадо и как-то на него повлиять. Все эти попытки закончатся конфликтом/скандалом/разрывом отношений. Он отдает ему часть наследства.

👨🏻 Сын уходит, проматывает деньги.

👴🏻Отец каждый день ждёт его. Его сердце всегда открыто встретить сына.

👨🏻 Сын достигает дна и понимает, что дома даже рабам лучше, чем ему сейчас. Возвращение.

👴🏻 Отец без упрёков и обиды с великой радостью принимает сына.

👨🏻👴🏻 И начинается праздник. Праздник семьи. Она выстояла. Ребенок сам понял. Стал выше. А отцовское сердце с любовью ждёт, встречает и принимает.

-2

И ведь это не абстрактная притча. Это своего рода модель. Молодой человек поступил в ВУЗ и почувствовав свободу от родителей стал сам выбирать пути своего "личностного развития". Или переезд в другой город и поиск "счастья" в различных веществах, практиках и т.д. И чаще всего , как и в притче, это бегство от родителей (может, и эмоциональное).

ВЫВОД:

  • уважение свободы человека, но не в формате "пусть делает, что хочет, а мне плевать" . А свободы воли с любовью и плачем в сердце.
  • Понимание, что в момент бунта давление и увещевание бесполезны
  • Молитва и ожидание. Готовность всегда принять.
  • Принятие без обиды и упрёков.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие выпуски!

Меня зовут Виктория Павлова, я ассистент кафедры конфликтологии Казанского Федерального Университета и куратор Службы конфликтологической помощи 1+1. По образованию я магистр конфликтологии и медиатор. А также я православная христианка. Поэтому этот канал является осмыслением конфликта и методов его разрешения с точки зрения Православия.