Mansion из финского Турку начинали как трио, хотя в этом составе группа просуществовала всего год, и уже с 2012 в деятельности коллектива участвовало пять музыкантов, направляемых дланью Господней в службе Ему посредством doom metal rock псалмов. Все работы коллектива, начиная с их первой серьёзной работы, коей считается EP We Shall Live (2013), основаны на истории картаноизма, это финская религиозная секта, основанная на заре прошлого века. Движение было известно тем, что в нём существовала практика посвящения в проповедники детей (эта специфика свойственна ряду американских христианских течений). Паства картаноистов не превышала 100 человек, но их проповеди собирали до 1000 слушателей.
Алма Мария Картано, лидер движения, провозгласила всякие проявления сексуальности (даже в браке) искушением от Лукавого, и не удивительно, что участники секты нашли общий язык со старыми добрыми русскими сектантами из рядов скопцов и хлыстов. Жили картонисты скучно и аскетично: ждали прихода Последних Времён, детей воспитывали жёстко. Ну и была ещё у них фишка – молились на всю Ивановскую, так чтобы «дьявол, заслышав это, убежал бы прочь». Собственно, картаноизм не был особо популярен, его открыто критиковали, а после смерти основательницы, вся эта медленная движуха рассосалась. Ну до тех пор, пока не появились Mansion. Господу помолимся!
Музыка Mansion не такая уж громкая, Дьявола этим не напугаешь. Группа исполняет тихий думовый метал на грани рока с вкрадчивыми партиями женского вокала, которые действительно иногда напоминают госпел. Звучание Mansion развивалось со временем, поэтому на разных релизах можно услышать в компании стандартного «тяжёлого комплекта» такие инструменты как саксофон, труба, виолончель и волынка. Немного, конечно, финны всегда звучат сбалансировано. Гипнотическое и психоделичное поклонение Богу в форме Black Sabbath-ориентированной музыки само по себе оригинально, один за другим группа записывает мини-альбомы Uncreation (2014) и Altar Sermon (2015), знаковые и по-своему специфические. Гитарист группы Якоб даёт исчерпывающий комментарий относительно основных вех Mansion: «Мы делаем работу Господа. Каждый из нас – проводник Истинного Господа, и лишь Он располагает, как наша музыка должна звучать. Мы блуждали во мраке doom сцены, тьма, наркотики и грех окружали нас, пока Господь не вернул нас к Свету. Это всё изменило. Когда мы увидели своё предназначение, мы решили исполнять doom metal в его исконном смысле, придав ему значение Судилища. Нам не интересно притворяться злыми метал-содомитами».
Интересно, что одним из участников группы значится Микаэль, некогда драммер, а ныне только автор текстов (тексты, кстати, на английском). Якоб: «Мы не рассматриваем картаноизм как «концепцию группы». Это наша жизнь, и она ещё не закончена. Мы будем жить. И роль Микаэля в Mansion важна. Он наш главный проводник. Микаэль – наш спящий пророк, он воплощение земного голоса Mansion. Его путь лежит в размышлениях над жизнями без печали, он облачает холодность жизни в тексты Mansion. У каждого своя роль в Божьем замысле».
Записав в 2017 кавер-версию одного из мрачных хитов Joy Division ‘Eternal’ для сплит альбома с американскими коллегами Cardinal Wyrm, Mansion приступили к записи первого полноформатного альбома First Death Of The Lutheran, сочетающего как влияния винтажного рока, так и традиционного doom metal. Альбом в итоге вышел в 2018. Якоб: «Почти три года ушло на запись альбома. Мы записали всё амии в нашей студии. Два трека были отвергнуты и не вошли в альбом, потому что мы чувствовали, что они не могут в полную силу явить миру Славу Его. Но мы усовершенствуем эти композиции и однажды запишем их. Мы проповедуем Слово своими песнями. Мы – проводники Истинного Бога».
Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Mansion