Ошибка Наполеона в попытке вторгнуться в Россию была совершенно неактуальной.
Свои планы они основывали на недавнем результате вторжения в Россию.
Брест-Литовский договор, 1917
Германия со своими австрийскими союзниками полностью победила Россию в предыдущей войне. Россия была вынуждена пойти на огромные территориальные уступки, включая большую часть Украины, Польши и стран Балтии. Россия была побеждена и потрошена, она не могла оправиться от потери в поколении и более.
Только поражение Германии от рук Антанты позволило России восстановить наиболее критические из потерянных территорий. Германия просто предполагала, что они смогут снова сделать то, что они уже могли сделать, когда они уже сделали это, когда их генералы и фельдмаршалы были еще лейтенантами и капитанами.
Это не было необоснованным предположением вообще. Линия наступления во Второй мировой войне вышла за пределы Брест-Литовска, единственное отличие заключалось в том, что коммунистическая Россия при Сталине боролась так, будто им нечего терять, в немалой степени, потому что они этого не сделали. В Первой мировой войне они боролись за империю, которая не заботилась о них, альтернативой было жить в другой империи, которая также не заботилась о них. Во время Второй мировой войны выбор был империей, которая не заботилась о них и смерти. Это было ключевым двигателем непрекращающегося советского сопротивления, которое позволило государству пережить войну.
Наполеон даже не принимал во внимание. Не только это, но и способ, которым Наполеон был побежден - из-за голода, разоблачения и истощения - был полностью исключен. Когда наступила зима, вермахт процветал, Красная Армия была наиболее успешной в сезон дождей, когда пополнение запасов на дальних расстояниях и воздушные операции были трудными, если не совершенно невозможными.
Они не учились у Наполеона, потому что у Наполеона было мало, чтобы научить их.