Найти тему

Яндекс метрика на сайт: как установить и настроить

Оглавление

Создав сайт, вам рано или поздно понадобится информация о посетителях вашего сайта: их количество, откуда они перешли, сколько времени находились на сайте, какое количество потенциальных клиентов не выполнили целевые действия и почему, на сколько эффективна ваша реклама, и с какого канала рекламы приходит больше всего трафика. Для такой аналитики существуют специальные сервисы. Один из них Яндекс Метрика. Его мы и будем рассматривать. Для того, чтобы пользоваться Метрикой, нужно сначала установить счетчик этого сервиса на сайт. В статье разберем как его настроить и установить.

Преимущества Яндекс Метрики

  • Многообразие отчетов.
  • Инструмент "Вебвизор", записывающий на видео действия пользователей.
  • СМС-оповещение при технических неполадках.
  • Сбор технических данных посетителей сайта (браузер, страна, время на сайте, время визита и многое другое).
  • Установка "целей" и их мониторинг.
  • Тепловая карта кликов, карта скроллинга, карта ссылок, аналитика форм.

Настраиваем и устанавливаем счетчик

Если у вас нет аккаунта в Яндекс, то первое, что нужно сделать - завести его.
Затем заходим в Яндекс Метрику. Кликаем "Добавить счетчик".

-2

1. Имя счетчика - указываем название счетчика. Например, доменное имя сайта.

-3

2. Адрес сайта - прикрепляем ссылку на главную страницу сайта, либо на те страницы, с которых будете собирать данные.
3. Дополнительные адреса - если у вашего сайта несколько доменных адресов, указывайте все и ставьте на все адреса счетчики. Например у ВКонтакте тоже несколько адресов - vk.com и vkontakte.ru, но все они ведут на один и тот же сайт.
4. Часовой пояс - выбираете нужный.
5. Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм - а вот тут остановимся подробнее.

Вебвизор - запись действий пользователей на видео, которые они совершают на вашем сайте. Это поможет проанализировать сайт, насколько удобно им пользоваться - другими словами юзабилити. Вы видите последовательность действий, предпочтения, на каких страницах задерживаются, на какие страницы переходят. На основе этих данных вы можете исправить недочеты сайта, повысив тем самым конверсию.

Карта скроллинга - анализ, позволяющий оценить на какие части страницы пользователи обращают больше внимания. Страница сайта подсвечивается разными цветами в диапазоне от синего (реже просматривают) до красного (чаще всего просматривают).

Аналитика форм - аналитика заполняемости форм заказов, заявок, обратной связи. Отслеживает сколько раз были заполнены формы, сколько времени пользователи тратят на это.

Здесь передвигаем бегунок в положение "ВКЛ". В любой момент потом можно отключить эти параметры. Но поскольку они полезны, лучше оставить включенными.

6. Читаем пользовательское соглашение и ставим галочку "Я принимаю условия".

7. Теперь нужно установить счетчик на сайт. Яндекс Метрика предлагает три варианта. Выбираете в зависимости от того, на какой платформе создан ваш сайт.

- HTML
- CMS и конструкторы сайтов
- Системы управления тегами Если вы в этом не разбираетесь, лучше доверьте установку счетчика специалистам.

8. Дополнительные настройки

-4

Отслеживание хеша в адресной строке - для AJAX-сайтов, у которых взаимодействие с сервером происходит без перезагрузки страницы.

Асинхронный код - установка кода не будет влиять на скорость загрузки страницы.

Для XML сайтов - ставим галочку, если ваш сайт создан на языке XML.

В одну строку - код без переносов, в одну строку.

Запрет отправки на индексацию страниц сайта - Метрика может сама отправлять страницы сайта на индексацию. Если вы поставите запрет, то в поиске ваш сайт не будет отображаться.

Информер - считает и показывает количество посетителей за сутки, можно установить на странице сайта.

Для того, чтобы посмотреть, как будет выглядеть информер, нужно поставить галочку. На выбор есть три вида иконок. Можно выбрать размер (88х31, 80х31 или 80х15), какие данные будут отображаться на информере, если его размер 80х31 или 80х15 (просмотры, визиты, посетители), цвет заливки, цвет текста, цвет стрелки, тип информера (простой или расширенный).

-5

Альтернативный CDN - учитывает посетителей из тех регионов, в которых ограничен доступ к сервису Яндекс.Метрика.

Отправка в Метрику данных электронной коммерции - данные о действиях пользователей в интернет-магазине - какой товар пользуется популярностью, какой попадает в корзину.

Имя контейнера данных - контейнер для сбора данных электронной коммерции.

Валюта - выбирайте ту валюту, в которой собираетесь вести торговлю в интернет-магазине.

Тайм-аут визита в минутах - время бездействия посетителя сайта. Например, если у вас стоит тайм-аут 30 минут, а посетитель открыл ваш сайт и забыл, занявшись чем-то другим, а потом вернулся часа через 3, Метрика посчитает его как нового пользователя.

Отметив нужные пункты, копируем код и вставляем его на сайт. Либо просто добавляем номер счетчика. Зависит от платформы, на которой создан сайт.

Проверка

Если в Яндекс Метрике рядом со счетчиком появился зеленый кружок - значит все установилось. Для того, чтобы изменить настройки счетчика нужно кликнуть на шестеренку. После изменения настроек необходимо добавить счетчик на сайт еще раз, уже с новыми данными.

Сводка

Это краткая статистика сайта. Количество посетителей, отказы, источник трафика, глубина просмотра, время на сайте, возраст, тип устройства. Позволяет быстро оценить ситуацию.

-6

Отчеты

Отчеты можно не только просматривать, но и создавать свои, сохранять их, а также экспортировать в удобный для вас формат. Сохраненные отчеты находятся в разделе "Мои отчеты".

Данные отображаются в виде диаграмм, графиков, таблиц. Можно просматривать отчеты за разные периоды времени (за последний день, неделю, месяц, квартал, год или выбрать произвольный период с помощью календаря).

Для того, чтобы ваши визиты на сайт не учитывались, нужно поставить галочку "не учитывать мои визиты" в "Фильтрах". Не забудьте убрать галочку, когда будете проверять работоспособность измененных параметров.

-7

Сами фильтры нужны для того, чтобы исключить нецелевую аудиторию.

В отчетах можно скрывать статистически недостоверные данные - те данные, которые очень малы и не отображают реальной картины.

-8

Если вам нужна постоянная отчетность, можно настроить расписание (раз в день, раз в неделю или раз в месяц), по которому нужные вам отчеты будут формироваться автоматически и приходить на вашу почту, а также на почту ваших коллег, если это необходимо. Доступно не для всех видов отчетов.

-9

Карты

Помимо карты скроллинга аналитики форм, которые рассматривали на этапе настройки счетчика, есть еще карта кликов и карта ссылок.

Карта кликов - статистика по кликам. На карте отображаются все нажатия на мышку пользователями. Можно увидеть, куда посетители чаще всего кликают. Возможно, они принимают какое-нибудь изображение за кнопку или наоборот не замечают вашу кнопку и не нажимают на нее.

В зависимости от количества кликов в одну точку они будут подсвечены разными цветами - от холодного к красному (цветовой диапазон такой же как и в карте скроллинга). Можно переключать режимы просмотра на монохромную (черно-белую), клики по ссылкам и кнопкам, карта прозрачности (области, на которые чаще кликают видно четко, а на те которые кликают мало - менее четко), карта элементов.

Карта ссылок - статистика по нажатию на ссылки. Чтобы узнать подробную информацию, например, количество переходов, нужно кликнуть на ссылку.

Ссылки подсвечены цветами в том же цветовом диапазоне, что и остальные карты Яндекс Метрики.

Сегменты

Для более детального анализа, аудиторию посетителей сайта можно сегментировать - по поведению, географии, интересам.

Для того, чтобы создать сегмент, нужно зайти в любой отчет. Например, Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.

-10

Нажимаем на плюсик и добавляем нужные параметры. Для примера были выбраны: женщины, возраст 25-34. Нажимаем на стрелку, где "Сегмент" и сохраняем.

-11

Посмотреть сохраненные сегменты можно во вкладке "Сегменты".

-12

Можно собирать аудиторию не только по параметрам включения, но и по параметрам исключения.

-13

Вы можете сравнивать по два сегмента между собой.

Для некоторых условий нужно вводить параметры вручную. Например, указать ссылку на страницу.

-14

Можно добавить выполнение цели в качестве одного из параметров.

-15

Также сегменты можно использовать в рекламных компаниях для ретаргетинга в Яндекс Директе.

Уведомления

Полезная функция. При неполадках на сайте вам будет приходить уведомления по электронной почте или СМС. Для СМС-оповещений можно указать время. Чтобы подключить, нужно перейти в раздел "Настройки" → "Уведомления".

-16

Управление доступом к счетчику

Если вам нужна консультация специалиста или помощь в настройке счетчика, или формированием отчетов будет заниматься ваш коллега или по какой-то другой причине вам нужно открыть доступ к счетчику, сделать это можно во вкладке "Настройки" → "Доступ" → "Добавить пользователя". Указываете логин и тип доступа: только просмотр (настроек и статистики) или редактирование (сможет полностью управлять счетчиком, кроме его удаления).

-17

Для того, чтобы статистику могли посмотреть все пользователи интернета, перенесите бегунок в положение "Вкл" рядом с "Публичный доступ к статистике".

Чтобы открыть доступ к нескольким вашим счетчикам, нужно перейти во вкладку "Представители" и указать логин пользователя.

-18

В заключении

Возможно этих данных будет достаточно. Но для более детального анализа нужно устанавливать цели.

Если вкратце, то существуют четыре типа целей. Их настройка и мониторинг позволяют увидеть количество просмотров определенных страниц сайта, выполнение целевых действий, в том числе комбинированных, состоящих из нескольких этапов, а также собрать базу для ретаргетинга для дальнейшей рекламы.

P.S. Есть мобильное приложение Яндекс Метрика, доступно для Android и iOS. Можно просматривать отчеты по основным показателям сайта.

Спасибо за внимание!
___________________________________

❤️ лайкните статью, если понравилось
🙏 подписывайтесь на
Дзен, если еще не подписаны
🎁 пишите в личку
Telegram, если вам нужна консультация по рекламе