Найти тему
история оружия

Самый дорогой танк в мире

Самым дорогим танком в мире по праву может считаться французский основной боевой танк AMX-56 Леклерк.Один танк обходится вооружённым силам Франции в 10 миллионов долларов.

Разработка танка началась в 1982 году на замену уже устаревающему AMX-30.Леклерк должен был стать конкурентом таких танков как немецкий Леопард 2,советский Т-72 и британский Челленджеру-2.

В 1986 году были созданы 6 экспериментальных машин,а 10 января 1987 года танк показали высшему руководству Франции.Испытания и доводка танка длились ещё до 1991 года,а в 1992 году AMX-56 Леклерк официально был принят на вооружение.За всё время было выпущено 794 танка.На сегодня производство AMX-56 прекращено.Всего на вооружении Франции стоит 406 танков Леклерк,388 танков стоят на вооружении ОАЭ.

Во время создания танка много внимания уделялось на динамику и скорость,поэтому Леклерк получил мощный двигатель, большое количество активной брони,которая частично заменила традиционную которая сильно влияла на массу танка и благодаря этому масса танка составила 54,5 тонн.

-2

От динамической защиты танка решили отказаться поскольку инженеры посчитали что осколки могут повредить находящиеся рядом союзную технику или пехоту поэтому было ришино устанавливать реактивную броню NERA известную как "вспучивающаяся".

Также танк способен защитить экипаж от ОМП(оружия массового поражения) благодаря противорадиационным материалам и фильтрам,на танке установлена автоматическая система пожаротушения,установлен автомат заряжания и датчик оповещения о лазерном облучении танка.

-3

У Леклерка классическая компоновка,с расположение боевого отделения-посередине,моторно-трансмиссионное отделение-в корме танка и отделение управление в лобовой части.Экипаж танка состоит их трёх человек-механика-водителя,командира и наводчика.

AMX-56 просто напичкан электроникой к примеру для того чтобы запустить двигатель танка механику-водителю нужно просто нажать на кнопку,также электроника ведёт постоянный контроль за силовой установкой,цифровой процессор управляет фрикционами и коробкой передач с переключением скоростей за доли секунды без прерывания передаваемой мощности.Также голосовая система сообщает экипажу о неисправностях и изменении обстановки,в памяти информатора имеются 600 команд.При снаряжении автомата заряжания нет необходимости подавать снаряды разных типов в заданной последовательности считывающее устройство самостоятельно выберет нужный,прокручивая конвейер.СУО способна захватить и поразить 6 целей за одну минуту,а прицельная стрельба может вестись на скорости до 36 км/ч.Также танк оборудован прибором ночного видения и тепловизором.Все прицелы оснащены удерживающей голову амортизирующей лентой.Сиденья экипажа сделаны из негорючей синтетики поглощающие вибрацию.Крышу башни и верх корпуса покрыли рельефными пластинами для того чтобы не скользила обувь.

Корпус танка собирается с помощью сварки,лобовые и боковые детали состоят из многослойной брони с керамическими вставками.Благодаря модульной конструкции любая защита легко заменяется при повреждении.Эквивалент лобовой брони составляет 700мм против подкалиберных снарядов и 1200мм против ПТУР(противотанковая управляемая ракета).

Лобовая броня башни танка выдерживает кумулятив с пробитием в 600мм.В башне располагаются два члена экипажа это командир слева от орудия и наводчик с права от орудия.У командира имеется свой панорамный перископический прицел который обладает ночным видением и стабилизатором.Для наводчика установлен перископический прицел который имеет визуальный канал с увеличение.

-4

Основны вооружение танка является 120мм гладкоствольная пушка CN-120-26,с длинной ствола 52 калибра снабжённая стабилизатором в двух плоскостях и автоматом заряжания.В боекомплект танка входят кумулятивные снаряды и оперёно бронебойно подкалиберный снаряд.

Пулемётное вооружение танка состоит из спаренного с пушкой 12,7мм пулемёта(Browning).

Двигатель у танка V-образный 8-ми цилиндровый дизельный многотопливного типа с жидкостным охлаждением.Максимальная мощность 1500 л.с при 2500 об/мин.Двигатель оснащён турбированным компрессором "Гипербар",который приводиться отдельно выполненным двигателем газотурбинного типа,и может работать независимо от главного дизеля для обеспечения электрогенератора.Двигатель и трансмиссия скомпонованы в единый блок,который можно поменять за 30 минут.

Трансмиссия танка состоит из автоматической 5-ти ступенчатой коробки передач ESM500 гидромеханического типа.

Ходовая часть состоит из шести сдвоенных катков опорного типа,катков поддерживающего типа,ленивца и кормового ведущего колеса.Подвеска гидропневматическая индивидуальная.