Мотокультиватор Чемпион собирается из китайских комплектующих на заводе компании "Вальд", расположенном в Санкт-Петербурге. Предприятие выпускает сельскохозяйственное оборудование с двигателями внутреннего сгорания (карбюраторными и с воспламенением от сжатия) и электрическими моторами. Завод поставляет навесное оборудование и запасные части в дилерские центры.
Устройство
В основе установок Champion лежит сварная рама, оборудованная точками крепления двигателя. Для привода рабочего инструмента или ведущих колес использованы цепные или червячные редукторы с масляной ванной. Часть мотоблоков оснащается 2-скоростной трансмиссией с дополнительной кареткой для включения заднего хода. Бензиновые моторы оборудованы системой принудительного охлаждения потоком воздуха, который создается вентилятором (отлит совместно с маховиком). Для повышения эффективности теплообмена на цилиндре и головке использованы ребра.
Передача крутящего момента производится при помощи ременного сцепления с отдельным подвижным роликом, позволяющим разрывать поток мощности (за счет изменения натяжения). Ременная передача закрыта стальным кожухом, предотвращающим травмирование оператора. Для управления культиватором применены рукоятки мотоциклетного типа, смонтированные на регулируемой опоре. На законцовках рычагов установлены резиновые чехлы, для привода исполнительных механизмов применены стальные тросы в защитной оболочке.
Электрические агрегаты оборудованы червячным редуктором, который связан подвижной муфтой с ротором двигателя. На части культиваторов применяется зубчатый ремень, передающий крутящий момент на первичный валик редуктора. Трансмиссия снижает частоту вращения рабочего инструмента с одновременным увеличением крутящего момента. Мотор оборудован термическим реле, фиксирующим перегрев обмоток и корпуса. При повышении температуры биметаллический элемент размыкает цепь питания, предотвращая возгорание изоляторов.
Навесное оборудование
Предприятие поставляет широкий спектр навесного оборудования, в который входят:
- Фрезы, изготовленные из стали методом штамповки или собранные на болтах из нескольких элементов. Изделия отличаются диаметром и твердостью материала, используются для вспашки и рыхления стандартных почв и целинного грунта.
- Металлические колеса с дополнительными выступами для улучшения сцепления с грунтом. Применяются на тяжелой технике при обработке почвы плугом или буксировке прицепов.
- Стальные окучники и плуги, предназначенные для обработки грядок.
- Сцепные приспособления, расширяющие сферу применения мототехники.
- Дополнительные устройства, такие как навесная помпа для перекачки жидкостей или фронтальная роторная косилка с силовым приводом.
- Тележки для перевозки насыпных грузов, рассчитанные на перевозку изделий весом до 300 кг.
</ul
Бензиновые модели
Оборудование оснащается моторами собственной конструкции с 4-тактным смесеобразованием, на части изделий применены лицензионные агрегаты Honda, отличающиеся улучшенными характеристиками мощности и крутящего момента.
Бюджетные модификации оборудованы 2-тактным мотором, работающим на смеси бензина со специальным маслом.
Устройства с двигателем внутреннего сгорания применяются для вспашки целинной почвы, допускается буксировка прицепов или установка водяной помпы или роторной сенокосилки.
BC4401
Малогабаритный бензиновый культиватор с мотором мощностью 4 л. с. За счет упрощения конструкции и отказа от декоративных кожухов вес снижен до 31 кг, для вращения рабочего инструмента применена червячная передача, реверс отсутствует. Блок фрез шириной 380 мм установлен на 2 симметричные полуоси, регулировка ширины обработки не предусмотрена. Запас топлива хранится в бачке емкостью 1,4 л, в картер мотора заправляется 550 мл масла для смазки кривошипно-шатунного механизма.
BC4311
Для привода фрезы использован мотор мощностью 2,3 л. с. (при 3600 об/мин), запас топлива (бензин А92 или А95) размещен в бачке емкостью 1,5 л. Оборудование вспахивает почву на глубину до 240 мм, в конструкции предусмотрен регулятор положения фрез. Рабочий инструмент собран из секций, соединенных болтами. Допускается 3-ступенчатая регулировка ширины вспахиваемой полосы в диапазоне 200-430 мм. Цепной редуктор не оснащен механизмом переключения скоростей, передача заднего хода отсутствует.
BC5712
Оборудование построено на базе 4-тактного мотора мощностью 6,5 л. с. (объем цилиндра 196 см³). Из-за увеличенного до 57 кг снаряженного веса ручное маневрирование затруднено, поэтому в конструкцию включен 1-ступенчатый редуктор с реверсом. Дополнительное откидное колесо смонтировано на основании рукояток управления. Мотоблок отличается применением фрез увеличенного размера, разрыхляющих почву на глубину до 330 мм.
BC6612
Установка BC6612H отличается применением мотора Honda, который развивает мощность 5,5 л. с. при объеме 163 см³. Двигатель оснащен цепным редуктором с передачей заднего хода. Над рабочими фрезами смонтирован металлический щиток со съемными секциями, защищающий оператора от камней и грязи. Фрезы изготовлены из закаленной стали, допускается обработка полосы почвы шириной 300, 550 и 850 мм (на глубину до 330 мм). Цена мотоблока в Москве составляет 36 тыс. руб. (из-за применения оригинального мотора).
BC6712
Культиватор ВС6712 укомплектован 1-цилиндровым 4-тактным мотором рабочим объемом 212 см³, развивающим мощность до 7 л. с. Цепной редуктор оборудован дополнительными деталями, обеспечивающими возможность движения задним ходом. Агрегат разрыхляет и вспахивает грунт стальными фрезами на глубину до 330 мм, ширина обрабатываемой полосы достигает 850 мм. Для увеличения времени автономной работы использован топливный бак емкостью 3,6 л.
Читайте также:
BC7712
Агрегат ВС7712 отличается увеличенным до 52,1 кг весом, позволяющим распахивать и культивировать целинный или уплотненный грунт. На боковые части фрезерного блока смонтированы специальные стальные диски, защищающие стволы деревьев и кустарник от контакта с вращающимися рабочими ножами. В конструкции изделия применен мотор мощностью 6,5 л. с., уровень шума, несмотря на применение глушителя выхлопа, достигает 95 дБ. Мотоблок оснащен дополнительным передним колесом и регулятором глубины вспашки, ширина обрабатываемой полосы составляет до 780 мм.
GC243
В конструкции мотоблока применен 2-тактный двигатель мощностью 1,7 л. с., оснащенный транзисторной системой зажигания. Мотор вращает рабочие инструменты через 1-ступенчатый редуктор, ширина вспаханной полосы грунта не превышает 235 мм. Регулировка рабочей зоны и установка дополнительного инструмента не предусмотрена конструкцией.
GC252
Садовая установка GC252 отличается применением 2-тактного мотора рабочим объемом 51,7 см³ с увеличенным уровнем шума (до 115 дБ). Агрегат развивает мощность до 1,9 л. с., для запуска использован тросовый ручной стартер. Топливная смесь хранится в баке емкостью 1,2 л, горючее подается самотеком. Для вращения фрез использована червячная передача, допустимая глубина вспашки составляет 225 мм. Фрезы запрессованы на полуоси, ширина обрабатываемой полосы грунта составляет 250 мм.
Электрические модели
Электрическое оборудование оснащается синхронным двигателем, работающим от бытовой сети переменного тока. В конструкции электрокультиватора использован кабель со штепсельной вилкой, оборудованный цепью заземления. Двигатель связан с рабочим инструментом червячным редуктором, картер заполнен специальной смазкой. Для управления использована рукоятка, на которой находится рычаг пуска мотора. Регулятор частоты вращения рабочих инструментов не предусмотрен.
EC750
Малогабаритный культиватор с мотором мощностью 750 Вт. Для рыхления почвы применены 4 фрезы, смонтированные попарно на полуосях. Установка обрабатывает полосу грунта шириной 320 мм, в конструкции предусмотрен корректор глубины рыхления грунта (до 220 мм). Применение электрического мотора позволяет использовать установку в закрытых помещениях (например, парниках). Уровень шума при работе не превышает 73 дБ.
EC1400
Электрический культиватор отличается мотором мощностью 1400 Вт и установкой 6 фрез, что позволило увеличить ширину обрабатываемой полосы до 400 мм. Из-за увеличения веса установки до 11 кг применено дополнительное колесо с резиновой сплошной шиной. Для привода рабочих органов использован унифицированный червячный редуктор с масляным резервуаром вместимостью 60 мл.
Инструкция по эксплуатации
Перед началом применения необходимо прочитать приложенную изготовителем инструкцию по эксплуатации, а затем смонтировать рукоятки управления и дополнительные элементы (список зависит от модификации культиватора). Для установки глубины культивирования использована специальная пластина, которая фиксируется болтом. Топливный бак заполняется бензином (только для 4-тактных версий) или смесью бензина и масла (пропорции раствора указаны в документации). Модели с 4-тактным мотором дополнительно заправляются моторным маслом, запас жидкости контролируется щупом.
Перед пуском силового агрегата требуется активировать зажигание и открыть топливный кран, смонтированный на магистрали подачи горючего. В карбюраторе установлена дополнительная заслонка, позволяющая обогатить смесь, рычаг дроссельной заслонки переводится вперед на 1/3 хода, обеспечивая подачу топливной смеси. Оператор прокручивает коленчатый вал ручным тросовым стартером до момента пуска, прогрев силовой установки занимает 1-3 минуты (зависит от температуры воздуха).
При культивации грунта вспомогательные колеса убираются, не допускается наклонять установку вбок на угол более 15°. Грунт вспахивается фрезами, при застревании установки требуется уменьшить глубину рыхления. При установке дополнительного плуга требуется отрегулировать заглубление лезвия в почву. Не рекомендуется вспахивать косогоры по прямолинейной траектории, для снижения нагрузки оборудование перемещается по склону по диагонали.
Обслуживание и ремонт
Распространенной неисправностью оборудования, простоявшего 3-4 месяца в сарае или гараже, является затрудненный пуск. Дефект возникает из-за испарения летучих фракций топлива, для восстановления работоспособности требуется слить 50-70 мл жидкости из карбюратора или повторно заправить резервуар свежим бензином. Поломка возникает из-за износа или загрязнения свечи зажигания, которую требуется очистить или заменить.
Оставленные владельцами отзывы о культиваторе Чемпион указывают на дефект, связанный с самопроизвольным изменением частоты вращения коленчатого вала, приводящим к остановке мотора. Проблема возникает при засорении воздушного фильтра частицами пыли или некорректной регулировке, или повреждении деталей в карбюраторе. Дефект устраняют заменой поломанных или изношенных деталей.
При появлении повышенного шума или вибраций необходимо остановить работу и выключить двигатель (для электрических установок отсоединяется кабель питания). Шум возникает при ослабевании затяжки креплений или срыве заклепок, соединяющих элементы фрезы. Вибрации возникают при попадании посторонних предметов или деформации рабочих плоскостей. Для восстановления работоспособности требуется удалить камни, выпрямить выгнутые элементы и проверить затяжку резьбовых соединений.
При обслуживании культиваторов следует очистить корпус и скрытые полости от скопившейся грязи, поврежденные участки металлических панелей рекомендуется обработать защитной мастикой или подкрасить. В картерах редуктора и двигателя (с 4-тактным циклом) находится запас масла, которое следует менять согласно карте обслуживания (приложена к инструкции по эксплуатации). В процессе работы следует проверять уровень смазки, применение оборудования с пониженным уровнем масла приводит к ускоренному износу деталей и заклиниванию агрегата.
Версии с 4-тактным мотором требуют периодической регулировки зазоров в клапанном механизме. Корректировка производится при помощи щупа, который вводится в зазор между толкателем и стержнем клапана. Эксплуатация двигателя с некорректно отрегулированными клапанами приводит к росту расхода топлива и снижению мощности.