Современный человек воспринимает мир через призму своего воспитания и различных стереотипов, приобретенных в процессе развития. Этот принцип работает в любой сфере. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной не исключение.
Если убрать все навязанные и надуманные стереотипы о любви, романтике и прочее, то женщина ищет спутника жизни или партнера, основываясь на нескольких факторах. Чаще всего это несколько критериев:
- Эмоциональная привязанность - степень доверия и эмпатия. Насколько комфортно и интересно может быть женщине с определенным мужчиной.
- Продолжение рода и забота о потомстве.
- Безопасность и стабильность - способность мужчины обеспечить семью.
Мужчины недалеко ушли от этого списка. Ими также управляют базовые потребности: физиология, безопасность и принадлежность. Как бы мы ни умничали и пытались выделить тонкие душевные настройки, все решения в итоге сводятся именно к базовым потребностям.
Чтобы понять, чего по-настоящему хочет мужчина, можно задать всего один вопрос. Только сразу хотим разграничить временной период. Советуем взять краткосрочный промежуток времени, в противном случае все может свестись к банальным мечтам и философии "обо всем и ни о чем".
Итак, простая техника одного вопроса: например, в вашей семье мужчина решил посоветоваться с вами о приобретении нового автомобиля. Спросите его "Зачем тебе новый автомобиль?". Дальше возможно несколько вариантов ответа. Вы выбираете свой и задаете тот же самый вопрос, только уже с уточнением, например "Зачем тебе новый автомобиль". Получаете ответ и продолжаете развивать эту логическую нить, каждый раз задавая один вопрос "зачем"?
Только будьте внимательны, часто собеседник отвечает не на конкретный вопрос "зачем", а начинает разворачивать и неосознанно уходить в дебри. Постарайтесь конкретизировать. Уверяю, что через несколько повторений вы, в конечном итоге, сможете определить, чего на самом деле хочет ваш собеседник.
На примере с автомобилем, можно выяснить для себя несколько совершенно разных мотивов: одному машина нужна, чтобы лучше выполнять свои функции (т.е. все сводится к базовой потребности Безопасность), другому важен социальный статус и одобрение (потребность принадлежности), а кто-то искренне считает, что новый автомобиль определенной марки может помочь ему реализовать свои физиологические потребности. Согласитесь, одно желание и три кардинально разных мотива. А именно истинные мотивы отвечают за действия любого человека. Никто не встанет с дивана чтобы закрыть окно, если ему не станет настолько холодно, что потребность безопасности преодолеет потребность в комфорте.