Много вещей делают людей толстыми - что мы едим, как мы едим и отсутствие физических упражнений. Теперь в отчете делается попытка выявить точное влияние технологий, таких как телевизоры и компьютерные экраны, которые заставляют нас сидеть на месте, а не двигаться.
Получается удивительно непротиворечивая статистика: на каждые 10 процентов роста расходов страны на информационные и коммуникационные технологии наблюдается увеличение заболеваемости ожирением на 1 процент.
Согласно отчету некоммерческого Института Милкена, технологии не просто удерживают людей на стульях и на диванах. Это также меняет то, как люди едят, добавляя еще больше килограммов, чем нехватка физических упражнений.
Это не все плохие новости. В отчете также указываются программы, реализуемые работодателями, а также правительствами штатов и местными органами власти, которые могут помочь нейтрализовать этот эффект - от установки велосипедных дорожек до бесплатных бесплатных закусок в офисе.
«Многие факторы способствуют ожирению. В нашем исследовании мы контролировали несколько независимых переменных: физическая активность, потребление калорий и тип питания, рост городского населения, выбросы углекислого газа, количество рабочей силы, потребление алкоголя и курение », - экономист Анусуя Чаттерджи и Росс ДеВол , главный научный сотрудник Института Милкена, напишите в своем отчете. Они обнаружили, что увеличение числа физически активных людей на 1 процентный пункт может предотвратить рост ожирения на 0,2 процентного пункта.
Девол говорит, что в отчете делается попытка преодолеть распространенную мудрость и привести некоторые фактические цифры к результату. «Здравый смысл говорит, что если вы сидите перед экраном, не занимайтесь спортом во время работы, меняете диету… вы набираете вес», - сказал он в телефонном интервью.
«Была проведена небольшая межстрановая работа, показывающая, что связь является причинно-следственной, а не здравым смыслом».
Чаттерджи и ДеВол изучили экономику и показатели ожирения за 1988–2009 гг. В 27 странах: Австралии, Австрии, Бельгии, Канаде, Чехии, Дании, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Израиле, Италии, Японии, на юге. Корея, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания и США.
Это заняло годы. «Это была огромная задача - просто попытаться собрать все эти данные», - говорит Девол. Но они придумали довольно точную схему. «На каждые 10 процентных пунктов увеличения инвестиций в информационно-коммуникационные технологии в качестве доли от валового накопления уровень ожирения в среднем увеличивается на 1,4 процентного пункта - или примерно 4,2 миллиона человек в стране размером с Соединенные Штаты», - написали Чаттерджи и ДеВол. ,
«Чтобы прийти к такому выводу, мы использовали прямой эффект от менее напряженной работы и более сидячего поведения в домашних условиях (1,0 процента), а также косвенный эффект от более высокого потребления калорий во время мероприятий на экране (0,4 процента)».
Время задержки? Около пяти лет, сказал Девол.
В докладе рассматриваются 14 членов Организации экономического сотрудничества и развития, которая занимается вопросами стимулирования экономики. «За последние два десятилетия все страны-члены Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) стали свидетелями большей распространенности ожирения среди населения, но Соединенные Штаты возглавляют этот список», - говорится в докладе.
«В Америке примерно каждый третий взрослый (33,8 процента) страдает ожирением, за ним следуют Мексика (30 процентов), Новая Зеландия (26,5 процента), Австралия (24,6 процента) и Канада (24,2 процента)». Более двух третей американцев имеют избыточный вес или ожирение, что повышает риск развития инсульта, сердечного приступа, диабета, артрита и нескольких видов рака.
Развитые страны должны знать об этом, но Девол сказал, что развивающиеся страны, такие как Китай и Индия, должны принять это во внимание. «Когда вы начинаете смотреть на увеличение ожирения всего на 1 процент в такой стране, как Китай, это приводит к увеличению числа людей на 10 миллионов», - сказал он.
Так что может помочь? Отчет некоммерческого аналитического центра указывает на некоторые подходы, которые сработали.
Например, Dow Chemical оплачивает каждую копейку консультаций по снижению веса для работников и их семей, включая личные встречи с диетологами и членство в таких группах, как Weight Watchers и Jenny Craig.
General Mills предоставляет фитнес-центр во многих офисах и на фабриках. «Еще одним нововведением является создание« центров питания »на научно-исследовательских объектах, предлагающих бесплатное здоровое питание», - говорится в докладе.
Правительства тоже могут многое сделать. В Нидерландах велосипедисты имеют щедрые, отдельные полосы движения со своими собственными светофорами. Walk Denver - это некоммерческая группа, которая помогает людям включать ходьбу в повседневную жизнь, делая улицы более безопасными, предоставляя магазины и другие аттракционы для пешеходов, а также координируя «прогулочные школьные автобусы», чтобы побудить детей ходить в школу.
«Работодатели должны осознавать, что они заинтересованы в предоставлении консультаций по изменению поведения и предоставлении финансовых и других стимулов для работников», - говорится в отчете. «Правительства должны инвестировать в инфраструктуру, чтобы стимулировать велосипед. Политики должны создавать политику и программы, которые поощряют ходьбу и физическую активность в целом ».
Люди должны быть лучше осведомлены о своем здоровье, и программы на местном уровне очень важны, говорят Девол и Чаттерджи.