Найти в Дзене
Владислав Тихий

Пандемия коронавируса: как введённые ограничения повлияли на стремление людей к более здоровому образу жизни?

Оглавление

Если пандемия КОВИДА-19 и научила нас чему-то, так это тому, что люди способны изменить укоренившееся поведение, особенно когда ставки достаточно высоки. Кто из нас заявил, что 2020 год станет годом совершенствования практики физического дистанцирования?

Дистанцирование помогло сохранить миллионы жизней.
Дистанцирование помогло сохранить миллионы жизней.

Хотя мы ничего не знали о пандемической практике всего лишь три месяца назад, мы приняли эту новую привычку, чтобы избежать распространения вируса. Но как насчет других нездоровых форм поведения, которые потенциально могут сократить продолжительность жизни?

1 января 2020 года некоторые из нас приняли новогодние решения, направленные на улучшение здоровья: меньше есть, худеть, больше заниматься спортом, меньше пить алкоголя, отказаться от употребления табака, больше спать, начать регулярно медитировать и так далее. Может быть, есть надежда на достижение одной или нескольких целей для улучшения здоровья?

Переход от невежественного к изменяющемуся поведению

Медицинские психологи и специалисты по наркологии, используют стандартную модель изменения поведения, чтобы понять, как люди переходят от состояния невежества к состоянию действия. Как и следовало ожидать, мы проходим через следующие шесть стадий изменений:

  • Предвосхищение ("жизнь коротка — мне ничего не нужно менять.”)
  • Созерцание ("я полагаю, что должен рассмотреть возможность внесения изменений.”)
  • Подготовка ("время, чтобы сделать это изменение очень близко. Вот мой план.”)
  • Действие ("я сделал это. Я надеюсь, что смогу продолжать в том же духе.”)
  • Техническое обслуживание ("я могу заставить это работать так долго, как мне нужно; я буду продолжать продолжать.”)
  • Умеренность или прекращение ("я буду полагаться на свой здравый смысл и здравый медицинский совет, чтобы решить, поддерживать или ослаблять, когда придет время.”)

Пустые улицы многих крупных городов свидетельствуют о том, что в отношении социального дистанцирования большое число населения быстро перешло от предварительной подготовки к действию.

Сохранили коммуникации с окружающим миром, даже в условиях дистанцирования.
Сохранили коммуникации с окружающим миром, даже в условиях дистанцирования.

Поскольку мы приняли это драматическое изменение, и кривая смертности выравнивается в некоторых странах, фактическое число смертей от COVID-19, вероятно, будет частью того, что было бы, если бы мы остались на месте, погрязли в предварительных расчетах или размышлениях.

Пандемия-это не единственная опасность для нашего здоровья и жизни

Но подожди секунду. Разве такие болезни образа жизни, как ожирение, гипертония, наркомания и насилие, не требуют от нас гораздо больших человеческих жертв, чем COVID-19? И не связаны ли эти биопсихосоциальные заболевания с низким социально-экономическим статусом? И не являются ли смертельные случаи COVID-19 особенно высокими среди обездоленных людей, которые страдают от одного или нескольких хронических заболеваний?

Быстрый взгляд на показатели смертности и ожидаемой продолжительности жизни, к сожалению, предполагает, что ответ на все три вопроса "да" . Влияние "образа жизни на здоровье” и социально-экономического статуса на ожидаемую продолжительность жизни очень высоко: жители округа Марин, штат Калифорния могут рассчитывать прожить на десяток и более лет дольше, чем жители округа Харлан, штат Кентукки !

Что позволяет нам так быстро менять наше социальное поведение, чтобы бороться с вирусным противником, в то время как, условно говоря, мы проигрываем войну против образа жизни и социально-экономических врагов, таких как ожирение, наркомания и насилие? Возможно, это связано с тем, что когда речь заходит о последнем, применяются знаменитые слова Пого Уолта Келли: “мы встретили врага, и он-это мы.”

Человеческая природа сложна. По сравнению с кажущимися непреодолимыми проблемами образа жизни, которые могут быть обусловлены или усилены социально-экономическими факторами, коронавирус представляет собой более сговорчивого противника. Вполне возможно, что научный, медицинский и технологический опыт нашего гиперсвязанного глобального мозгового треста может успешно победить его. Но индивидуально, так же как и коллективно, мы, кажется, менее опытны, когда речь заходит о принятии и победе над врагами образа жизни, которыми являемся мы сами. Мы остаемся погрязшими в предвосхищениях и размышлениях, пока не становится слишком поздно. Почему так много курильщиков решают бросить курить только после установления диагноза рака легких? Почему некоторые алкоголики не прекращают пить до наступления желтухи, вызванной терминальной стадией алкогольного заболевания печени? Сколько еще святынь мы воздвигнем для жертв бессмысленного насилия, направленного против себя или других, обещая теперь пробудиться и изменить ситуацию?

Точно так же, как наше общество сплотилось, чтобы взять на себя коварного вирусного противника, такого как COVID-19, начиная прямо сейчас для нас, так же важно сосредоточить внимание на решении, лечении и еще лучше предотвращении таких проблем образа жизни, как ожирение, наркомания и насилие. Мы можем начать с малого в это время укрытия на месте, борясь с тенденциями диванного картофеля с ежедневными упражнениями, избегая соблазна получить кайф, потребляя нездоровую пищу комфорта.

Вместе, как отдельные лица, семьи, общины и общество — мы должны принять решение о принятии мер по укреплению здоровья. Наши успехи в борьбе с этой вирусной пандемией должны вдохновить нас на борьбу со всеми серьезными противниками, угрожающими нашему благополучию, а не только с теми, кто представляет собой внезапную, непосредственную и пугающую угрозу.