Добрый день!
Сейчас у нас особое время – время онлайн-торговли. Ещё в конце марта большинство магазинов, осуществляющих свою деятельность, были вынуждены приостановить работу. Связано это было с введённым режимом самоизоляции и карантином, а так же с необходимыми мерами по предотвращению распространения опасной инфекции.
В мае магазины постепенно начнут открываться и возобновлять свою деятельность.
Однако до этой поры на рынке целиком и полностью царствуют интернет-магазины. Они и в спокойное время занимали немалое место в жизни вечно спешащих людей, а теперь и вовсе стали «надеждой на спасение».
Но мир, Вы же знаете, не без злобных людей.
В связи с необходимостью населения обращаться в онлайн-маркеты, возросло и количество мошенников в этой отрасли. А фантазия их не знает предела. Чтобы хоть как-то оградить покупателей от действий этих преступников, специалисты Роспотребнадзора выпустили соответствующую памятку.
Итак, согласно рекомендациям Роспотребнадзора:
- стоит внимательнее отнестись к доставке посылки наложенным платежом. Распаковка таких отправлений возможна только после оплаты, а в случае неудовлетворённости товаром осуществляется возврат. Вот только обратная пересылка происходит уже за счёт покупателя;
- перед покупкой рекомендуется ознакомиться с информацией, представленной на сайте онлайн-магазина. В ней должны содержаться реквизиты: фирменное наименование, адрес места нахождения, режим работы, ОГРН или ОГРИП;
- не рекомендуется иметь дело с компаниями, в которых оплата проводится только по безналичному расчёту;
- так же не рекомендуется переводить деньги за покупку на банковскую карту физлиц;
- в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ, покупателю должен предоставляться электронный чек на адрес указанной в заказе электронной почты. Об этом не повредит уточнить перед оформлением заказа;
- стоит помнить о правилах отказа от товара и его возврата. Отказаться возможно в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней. И тут есть небольшая оговорка. Если продавец не предоставил информацию о порядке и сроках возврата товара в письменном виде в момент доставки товара, то срок отказа составляет три месяца с момента его передачи. Это законодательно закреплено в пункте 21 Правил продажи товаров дистанционным способом.
Надеюсь, что информация Вам пригодилась. Так же, как совет, добавлю – если есть выбор, пользуйтесь проверенными и хорошо себя зарекомендовавшими магазинами. И не будет никаких проблем.