Найти тему
ИМЕНА НА ВСЕ ВРЕМЕНА

ПЕСНИ ПОБЕДЫ НА ФОНЕ СТРОИТЕЛЬНОГО МУСОРА или ВЕДРО ПОМОЕВ от Первого канала на День Победы

Что бы не говорили защитники внедрения современности во все без раздумий сферы нашей жизни, куда бы не завела наше общество всеобщая цифровизация, все-таки в нас еще живут такие понятия, как "святое" и "неприкосновенное".

Все, о чем я хочу написать - это не монолог занудного автора, которому кто-то не угодил и которого что-то не устраивает. Это не монолог ретрограда. Это крик души человека, чьи прадеды и деды ценой собственной жизни, собственного здоровья, своими собственными руками создавали нам мирное небо над головой. Мои прадеды, как и мы, были когда-то молоды, они любили и создавали семьи, они - наш фундамент, на котором мы стоим и еще, надеюсь, будем стоять. И в наших силах - охранять память о них.

Есть категория верующих людей, для которых святы такие понятия, как, например, храм, икона. А есть люди, для которых все, что связано с войной - это тоже святое. Это наши прадеды, прабабушки, наши бабушки и дедушки и даже наши родители - папы и мамы. Но, увы, не мы с вами!

Увиденное на Первом канале 9 мая 2020 года - показало, что поколение правнуков готово топтаться на святых понятиях, готово с вычурным пренебрежением, через губу, относиться к тем святым песням, которые и песнями назвать сложно. Это молитвы. Молитвы нашей победы.

"Главные песни о победе. Поем вместе" - так назывался тот ушат помоев, который в очередной раз на головы россиянам вылил Первый канал (как вы знаете, хорошего контента на этом канале давно нет, он там не в чести).

Кажется, что плохого - кумиры молодежи перепели песни военных лет и посвященные войне песни - "Темную ночь", "День победы", "Землянку", "Балладу о матери", "Песенку фронтового шофера" и т.д. Идея неплохая. Молодым у нас дорога - скажут многие. Да, это так. И слава Богу, что есть и такие артисты как Тима Белорусский, IOWA, Гарик Погорелов, Люся Чеботина, Егор Крид, ST - да, они нравятся молодежи, у них есть СВОИ песни, которые они создают в рамках современной музыкальной моды. Да, под их песни круто тусить в клубе, плясать и отрываться на вечеринке. Их приятно слушать, стоя в пробке, по радио. Но зачем эти исполнители прикасаются без хотя бы намека на уважение - к святым песням Победы?

Зачем песни Победы делать современными? Приходя в музей, мы не требуем, чтобы картины великих художников были перерисованы на современный лад. Мы не ждем, что статуя Венеры Милосской должна претерпеть какие-то современные изменения, кроме своего закономерного старения. Мы в поисках исторической правды обращаемся к ПЕРВОИСТОЧНИКАМ, к книгам, изданным столетия назад и оттуда черпаем то, что называем истиной.

ГЛАВНЫЕ ПЕСНИ О ПОБЕДЕ снимали на фоне груды строительного мусора. Скрин - из клипа Гарика Погорелова к исковерканной версии "Песенки фронтового шофера".
ГЛАВНЫЕ ПЕСНИ О ПОБЕДЕ снимали на фоне груды строительного мусора. Скрин - из клипа Гарика Погорелова к исковерканной версии "Песенки фронтового шофера".

К тому, что в нашу сторону все время плюют - мы уже привыкли. Наплевательское отношение к людям в нашей стране - оно повсеместное. Но, друзья, тут втаптывание в грязь святого. Связанного с подвигами НАШИХ дедов. Не каких-то мифических героев какой-то мифической войны, а НАШИХ родных дедов и прадедов - тех, от кого мы родились!

Возникает сомнение - возможно, деды и прадеды артистов, испохабивших ПЕСНИ ПОБЕДЫ 9 мая на Первом канале - и вовсе не воевали. Может, они и не имеют никакого отношения к той великой Победе?! По крайне мере, если бы я позволил себе так осквернять ПЕСНИ ПОБЕДЫ - мои деды меня бы точно высекли.

Тима Белорусских - молодой парень из Белоруссии, страны, от которой живого места не осталось после того как по белорусской земле прошли бои с фашистами. А песня "День победы" - является гимном этого ВЕЛИКОГО и СВЯТОГО праздника для сотен миллионов людей на Планете. Прикид у парня прям очень круто "подходит" для того, чтобы в таком виде поздравить людей на Первом Федеральном канале...  Нет ощущения, что мальчик идет с утра после вечеринки домой и заблудился в лесу?
Тима Белорусских - молодой парень из Белоруссии, страны, от которой живого места не осталось после того как по белорусской земле прошли бои с фашистами. А песня "День победы" - является гимном этого ВЕЛИКОГО и СВЯТОГО праздника для сотен миллионов людей на Планете. Прикид у парня прям очень круто "подходит" для того, чтобы в таком виде поздравить людей на Первом Федеральном канале... Нет ощущения, что мальчик идет с утра после вечеринки домой и заблудился в лесу?

Гонка за модой? За молодежной аудиторией? Очередной хайп? Или элементарная безграмотность и безвкусица создателей этого проекта? Для кого это был подарок? Для ветеранов и людей старшего поколения? А вы уверены, что они хотели слушать эти песни именно в таком исполнении?

В конце-концов, у всех этих песен есть авторы, композиторы - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ, которые не по пьяни свои песни писали и НЕ ТРЕКИ создавали, а великие произведения рождали на свет! С этими песнями народ шел на врагу, шел в смертный бой! Эти песни похлеще любого стимулятора действовали!

А на что годны те версии, которые прозвучали сейчас на Первом? Лишь для обдолбанной аудитории, тешащей себя исковерканными песнями наших бабушек и дедушек, типа вон как круто можно! Да нет, ребята, это не круто! Это ПОГАНО! Потому что не может быть нормой то, что нормой не является! Такие песни под пивасик и под косячок не слушают! Под такие песни в клубах не тусят! Это как с иконами в притон ходить.

Ни одна песня не прозвучала с той мелодией, которую писали великие авторы нашей страны - Никита Богословский, Александра Пахмутова, Давид Тухманов, Евгений Мартынов, Андрей Эшпай и многие другие.

Вы, внуки и правнуки - неужели не способны на большее, чем изгадить то, что так дорого старшему поколению? Неужели не способны родить на свет СВОИ СОБСТВЕННЫЕ новые песни о прошедшей войне? О своих прадедах и дедах, о своем отношении к ним! О письмах с фронта, которые сохранились в шкафах у ваших бабушек! Сделайте это современным языком и современными звуками, как вы это хорошо умеете! Или слабо!?Проект Первого канала показал и доказал - что СЛАБО! Легче испоганить уже написанное, чем создать что-то стоящее и собственное.

Я не хотел в этой статье давать ссылки на фрагменты этого проекта, но не хочется быть бездоказательным. Послушать это - настоящая мука. Мне больно, что мой дед, сын генерал-лейтенанта той войны, будет это читать и вынужден будет это послушать, чтобы понять, о чем идет речь. Но молчать невозможно - иначе зачем нам дан разум, зачем нам дано образование и культура, которую мы впитали из наших семей?

Сегодня я прочитал мнение авторитетного человека - поэта, заслуженного артиста России - Симона Осиашвили, который нашел очень правильные слова о том, что происходит с нами, когда мы сталкиваемся с подобными подменами в жизни. С подменами святого на современное. Когда мы смешиваем память о своих же прадедах с грязью в угоду моде, рейтингам и лайкам. С его разрешения, приведу его слова. Они о генетическом коде нашего народа. Не может человек питаться блевотиной, это неизменно вызовет рвотный рефлекс. И какими красивыми и модными словами не называй г...но, оно не перестанет по своей сути быть г...ном.

Поэт Симон Осиашвили. Фото Романа Данилина
Поэт Симон Осиашвили. Фото Романа Данилина

Симон Осиашвили: "Знаете, я всегда относился иронично к словам об особом генетическом коде нашего народа. И вот теперь, когда я послушал, как некоторые молодые популярные исполнители поют ставшие классикой песни о войне и прочитал отзывы на это, моя ирония ушла. Потому что эта, назовем ее интерпретация, великих песен вызвала и у меня и у, судя по отзывам и дизлайкам, большого числа моих соотечественников такое бурное отторжение, какое вызывает у иммунной системы внедрение в организм чужеродного белка. Оказалось, наш духовный иммунитет действительно запрограммирован так, что не приемлет, когда из вошедших в генетический код произведений выхолащивается самое главное - душевность, которая определяется тончайшими нюансами мелодии, текста и, конечно же, голоса. Душевность, которая трогает до слез, заставляя сопереживать боли, скорби, памяти, надежде. Потому что это – свое, родное, то есть именно вошедшее в генетический код. И когда исполнитель, то ли желая оказаться в струе, то ли действительно из уважения к памяти о войне, перепевает великую военную песню, не понимая чувства и настроения, заложенных авторами, при этом просто упивается своим "вокалом", а то и меняет мелодию – и потом атакует общественный организм своим продуктом, это, к счастью, вызывает мощный иммунный ответ в виде неприятия такого вторжения. И слава Богу, потому что если мы перестанем реагировать на чужое и станем воспринимать его как свое, то постепенно можем погибнуть, как гибнет организм, переставая распознавать раковые клетки"

С болью в сердце, размещаю некоторые ссылки на этот проект Первого канала... Канала, который устроил нам "праздник" со слезами на глазах... Со слезами боли...

1. ДЕНЬ ПОБЕДЫ - Тима Белорусских - это за гранью добра и зла. Манера пения, которая сгодится разве что для прослушивания конченными наркоманами и проститутками - полностью оскверняет эту святую песню. Ощущение от этого исполнения - ровно такое же, когда читаешь о злодеяниях большевиков во время закрытия церквей в СССР - когда безбожники запросто могли испражниться в алтаре.

2. БАЛЛАДА О МАТЕРИ - Люся Чеботина. Она вообще понимает, о чем она поет? Мелодию гениального Евгения Мартынова переврала в хвост и в гриву - это еще полбеды (хотя у девочки судя по ее биографии - вроде бы есть музыкальное образование). Но вот отношение к стихам Андрея Дементьева - опевание нелепыми джазовыми интонациями главных слов в песне "Вдруг с экрана сын взглянул на мать..." Зачем эти современные мелизмы в песне, говорящей о МАТЕРИ, которая потеряла на войне сына? Девочке не пытались объяснить, какие чувства испытывали в послевоенные годы взрослые женщины, лишившиеся своих сыновей? Об этом ли нам поет Люся? О чем она вообще?

3. ТЕМНАЯ НОЧЬ - группа Мохито. Видео поделиться не могу, т.к. сегодня утром эту песню полностью со всех площадок в интернете убрали, пропала бесследно, т.к. именно эта версия вызвала страшную бурю негодования в интернете сразу после Дня Победы. Остался только скриншот...И вот спрашивается для чего это делалось? Тратилось время, записывалось? Ради скандала и бесследно удаленной из сети паршивой версии святой песни? Большие цели - ничего не скажешь.

Да простит меня певец Сергей Избаш - пришлось позаимствовать скрин с его страницы, где еще вчера публикация была 234 раза прокомментирована - и НИ ОДНОГО положительного отзыва.
Да простит меня певец Сергей Избаш - пришлось позаимствовать скрин с его страницы, где еще вчера публикация была 234 раза прокомментирована - и НИ ОДНОГО положительного отзыва.

4. ПЕСЕНКА ФРОНТОВОГО ШОФЕРА - Гарик Погорелов. Это последний трек в этой статье, которым я, скрипя сердцем, делюсь. Больше я не выдержу, да и мои читатели вряд ли тоже. Гарик - артист того же продюсерского центра KAUFMAN LABEL, которому принадлежит Тима Белорусских, видимо поэтому стиль этой версии ну один в один под Тиму Белорусских. Что ж, в этом продюсерском центре явно ценятся артисты, которые умеют мямлить, жевать звук.

Легендарная песня, а вернее ее искореженная копия, снята на фоне свалки какого-то строительного мусора, который видимо должен напоминать зрителю о отношении к нам, зрителям всех этих Первых Каналов, белорусских лейблов Kaufman label и иже с ними - как к строительному мусору, как к свалке, как к помойке. Ведь мусор - это лучшее, что можно было подарить всем нам на 75-ю годовщину Великой Победы.

Эта статья - вовсе не призвана унизить кого-то, умалить чьи-то творческие способности. Раз считаете себя талантливой молодежью - считайте где-нибудь поодаль от святого. Но не надо своими ножками топтать то немногое святое, что еще в нас осталось! Оставьте в покое то, что и без вас жило и доставляло радость людям - эти святые песни! Создавайте свое, радуйте нас своими жизнерадостными треками. У каждого из вас есть хорошие треки, пользуйтесь временем, пока к вам приковано внимание молодого поколения - творите! Ведь это время пройдет! "Темную ночь" и через сто лет будут слушать в исполнении Марка Бернеса, "День победы" - в исполнении Льва Лещенко, "Синий платочек" - в исполнении Клавдии Шульженко, "Балладу о матери" - в исполнении Софии Ротару или Евгения Мартынова! А ваши бездарные потуги вряд ли кто-то вспомнит уже через несколько дней...

Иван Ильичев-Волкановский

ДРУЗЬЯ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, КОММЕНТИРУЙТЕ и СТАВЬТЕ ЛАЙКИ!