Что бы не говорили защитники внедрения современности во все без раздумий сферы нашей жизни, куда бы не завела наше общество всеобщая цифровизация, все-таки в нас еще живут такие понятия, как "святое" и "неприкосновенное".
Все, о чем я хочу написать - это не монолог занудного автора, которому кто-то не угодил и которого что-то не устраивает. Это не монолог ретрограда. Это крик души человека, чьи прадеды и деды ценой собственной жизни, собственного здоровья, своими собственными руками создавали нам мирное небо над головой. Мои прадеды, как и мы, были когда-то молоды, они любили и создавали семьи, они - наш фундамент, на котором мы стоим и еще, надеюсь, будем стоять. И в наших силах - охранять память о них.
Есть категория верующих людей, для которых святы такие понятия, как, например, храм, икона. А есть люди, для которых все, что связано с войной - это тоже святое. Это наши прадеды, прабабушки, наши бабушки и дедушки и даже наши родители - папы и мамы. Но, увы, не мы с вами!
Увиденное на Первом канале 9 мая 2020 года - показало, что поколение правнуков готово топтаться на святых понятиях, готово с вычурным пренебрежением, через губу, относиться к тем святым песням, которые и песнями назвать сложно. Это молитвы. Молитвы нашей победы.
"Главные песни о победе. Поем вместе" - так назывался тот ушат помоев, который в очередной раз на головы россиянам вылил Первый канал (как вы знаете, хорошего контента на этом канале давно нет, он там не в чести).
Кажется, что плохого - кумиры молодежи перепели песни военных лет и посвященные войне песни - "Темную ночь", "День победы", "Землянку", "Балладу о матери", "Песенку фронтового шофера" и т.д. Идея неплохая. Молодым у нас дорога - скажут многие. Да, это так. И слава Богу, что есть и такие артисты как Тима Белорусский, IOWA, Гарик Погорелов, Люся Чеботина, Егор Крид, ST - да, они нравятся молодежи, у них есть СВОИ песни, которые они создают в рамках современной музыкальной моды. Да, под их песни круто тусить в клубе, плясать и отрываться на вечеринке. Их приятно слушать, стоя в пробке, по радио. Но зачем эти исполнители прикасаются без хотя бы намека на уважение - к святым песням Победы?
Зачем песни Победы делать современными? Приходя в музей, мы не требуем, чтобы картины великих художников были перерисованы на современный лад. Мы не ждем, что статуя Венеры Милосской должна претерпеть какие-то современные изменения, кроме своего закономерного старения. Мы в поисках исторической правды обращаемся к ПЕРВОИСТОЧНИКАМ, к книгам, изданным столетия назад и оттуда черпаем то, что называем истиной.
К тому, что в нашу сторону все время плюют - мы уже привыкли. Наплевательское отношение к людям в нашей стране - оно повсеместное. Но, друзья, тут втаптывание в грязь святого. Связанного с подвигами НАШИХ дедов. Не каких-то мифических героев какой-то мифической войны, а НАШИХ родных дедов и прадедов - тех, от кого мы родились!
Возникает сомнение - возможно, деды и прадеды артистов, испохабивших ПЕСНИ ПОБЕДЫ 9 мая на Первом канале - и вовсе не воевали. Может, они и не имеют никакого отношения к той великой Победе?! По крайне мере, если бы я позволил себе так осквернять ПЕСНИ ПОБЕДЫ - мои деды меня бы точно высекли.
Гонка за модой? За молодежной аудиторией? Очередной хайп? Или элементарная безграмотность и безвкусица создателей этого проекта? Для кого это был подарок? Для ветеранов и людей старшего поколения? А вы уверены, что они хотели слушать эти песни именно в таком исполнении?
В конце-концов, у всех этих песен есть авторы, композиторы - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ, которые не по пьяни свои песни писали и НЕ ТРЕКИ создавали, а великие произведения рождали на свет! С этими песнями народ шел на врагу, шел в смертный бой! Эти песни похлеще любого стимулятора действовали!
А на что годны те версии, которые прозвучали сейчас на Первом? Лишь для обдолбанной аудитории, тешащей себя исковерканными песнями наших бабушек и дедушек, типа вон как круто можно! Да нет, ребята, это не круто! Это ПОГАНО! Потому что не может быть нормой то, что нормой не является! Такие песни под пивасик и под косячок не слушают! Под такие песни в клубах не тусят! Это как с иконами в притон ходить.
Ни одна песня не прозвучала с той мелодией, которую писали великие авторы нашей страны - Никита Богословский, Александра Пахмутова, Давид Тухманов, Евгений Мартынов, Андрей Эшпай и многие другие.
Вы, внуки и правнуки - неужели не способны на большее, чем изгадить то, что так дорого старшему поколению? Неужели не способны родить на свет СВОИ СОБСТВЕННЫЕ новые песни о прошедшей войне? О своих прадедах и дедах, о своем отношении к ним! О письмах с фронта, которые сохранились в шкафах у ваших бабушек! Сделайте это современным языком и современными звуками, как вы это хорошо умеете! Или слабо!?Проект Первого канала показал и доказал - что СЛАБО! Легче испоганить уже написанное, чем создать что-то стоящее и собственное.
Я не хотел в этой статье давать ссылки на фрагменты этого проекта, но не хочется быть бездоказательным. Послушать это - настоящая мука. Мне больно, что мой дед, сын генерал-лейтенанта той войны, будет это читать и вынужден будет это послушать, чтобы понять, о чем идет речь. Но молчать невозможно - иначе зачем нам дан разум, зачем нам дано образование и культура, которую мы впитали из наших семей?
Сегодня я прочитал мнение авторитетного человека - поэта, заслуженного артиста России - Симона Осиашвили, который нашел очень правильные слова о том, что происходит с нами, когда мы сталкиваемся с подобными подменами в жизни. С подменами святого на современное. Когда мы смешиваем память о своих же прадедах с грязью в угоду моде, рейтингам и лайкам. С его разрешения, приведу его слова. Они о генетическом коде нашего народа. Не может человек питаться блевотиной, это неизменно вызовет рвотный рефлекс. И какими красивыми и модными словами не называй г...но, оно не перестанет по своей сути быть г...ном.
Симон Осиашвили: "Знаете, я всегда относился иронично к словам об особом генетическом коде нашего народа. И вот теперь, когда я послушал, как некоторые молодые популярные исполнители поют ставшие классикой песни о войне и прочитал отзывы на это, моя ирония ушла. Потому что эта, назовем ее интерпретация, великих песен вызвала и у меня и у, судя по отзывам и дизлайкам, большого числа моих соотечественников такое бурное отторжение, какое вызывает у иммунной системы внедрение в организм чужеродного белка. Оказалось, наш духовный иммунитет действительно запрограммирован так, что не приемлет, когда из вошедших в генетический код произведений выхолащивается самое главное - душевность, которая определяется тончайшими нюансами мелодии, текста и, конечно же, голоса. Душевность, которая трогает до слез, заставляя сопереживать боли, скорби, памяти, надежде. Потому что это – свое, родное, то есть именно вошедшее в генетический код. И когда исполнитель, то ли желая оказаться в струе, то ли действительно из уважения к памяти о войне, перепевает великую военную песню, не понимая чувства и настроения, заложенных авторами, при этом просто упивается своим "вокалом", а то и меняет мелодию – и потом атакует общественный организм своим продуктом, это, к счастью, вызывает мощный иммунный ответ в виде неприятия такого вторжения. И слава Богу, потому что если мы перестанем реагировать на чужое и станем воспринимать его как свое, то постепенно можем погибнуть, как гибнет организм, переставая распознавать раковые клетки"
С болью в сердце, размещаю некоторые ссылки на этот проект Первого канала... Канала, который устроил нам "праздник" со слезами на глазах... Со слезами боли...
1. ДЕНЬ ПОБЕДЫ - Тима Белорусских - это за гранью добра и зла. Манера пения, которая сгодится разве что для прослушивания конченными наркоманами и проститутками - полностью оскверняет эту святую песню. Ощущение от этого исполнения - ровно такое же, когда читаешь о злодеяниях большевиков во время закрытия церквей в СССР - когда безбожники запросто могли испражниться в алтаре.
2. БАЛЛАДА О МАТЕРИ - Люся Чеботина. Она вообще понимает, о чем она поет? Мелодию гениального Евгения Мартынова переврала в хвост и в гриву - это еще полбеды (хотя у девочки судя по ее биографии - вроде бы есть музыкальное образование). Но вот отношение к стихам Андрея Дементьева - опевание нелепыми джазовыми интонациями главных слов в песне "Вдруг с экрана сын взглянул на мать..." Зачем эти современные мелизмы в песне, говорящей о МАТЕРИ, которая потеряла на войне сына? Девочке не пытались объяснить, какие чувства испытывали в послевоенные годы взрослые женщины, лишившиеся своих сыновей? Об этом ли нам поет Люся? О чем она вообще?
3. ТЕМНАЯ НОЧЬ - группа Мохито. Видео поделиться не могу, т.к. сегодня утром эту песню полностью со всех площадок в интернете убрали, пропала бесследно, т.к. именно эта версия вызвала страшную бурю негодования в интернете сразу после Дня Победы. Остался только скриншот...И вот спрашивается для чего это делалось? Тратилось время, записывалось? Ради скандала и бесследно удаленной из сети паршивой версии святой песни? Большие цели - ничего не скажешь.
4. ПЕСЕНКА ФРОНТОВОГО ШОФЕРА - Гарик Погорелов. Это последний трек в этой статье, которым я, скрипя сердцем, делюсь. Больше я не выдержу, да и мои читатели вряд ли тоже. Гарик - артист того же продюсерского центра KAUFMAN LABEL, которому принадлежит Тима Белорусских, видимо поэтому стиль этой версии ну один в один под Тиму Белорусских. Что ж, в этом продюсерском центре явно ценятся артисты, которые умеют мямлить, жевать звук.
Легендарная песня, а вернее ее искореженная копия, снята на фоне свалки какого-то строительного мусора, который видимо должен напоминать зрителю о отношении к нам, зрителям всех этих Первых Каналов, белорусских лейблов Kaufman label и иже с ними - как к строительному мусору, как к свалке, как к помойке. Ведь мусор - это лучшее, что можно было подарить всем нам на 75-ю годовщину Великой Победы.
Эта статья - вовсе не призвана унизить кого-то, умалить чьи-то творческие способности. Раз считаете себя талантливой молодежью - считайте где-нибудь поодаль от святого. Но не надо своими ножками топтать то немногое святое, что еще в нас осталось! Оставьте в покое то, что и без вас жило и доставляло радость людям - эти святые песни! Создавайте свое, радуйте нас своими жизнерадостными треками. У каждого из вас есть хорошие треки, пользуйтесь временем, пока к вам приковано внимание молодого поколения - творите! Ведь это время пройдет! "Темную ночь" и через сто лет будут слушать в исполнении Марка Бернеса, "День победы" - в исполнении Льва Лещенко, "Синий платочек" - в исполнении Клавдии Шульженко, "Балладу о матери" - в исполнении Софии Ротару или Евгения Мартынова! А ваши бездарные потуги вряд ли кто-то вспомнит уже через несколько дней...
Иван Ильичев-Волкановский
ДРУЗЬЯ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, КОММЕНТИРУЙТЕ и СТАВЬТЕ ЛАЙКИ!