Детали
Копирайтеры-люди , пишущие ложные отзывы о товарах (в нашем случае).
Копирайтеры, и плохие, и хорошие, пишут быстро! Поэтому, вам не может не броситься в глаза следующее явление, которое говорит о том, что кое -то пошустрил и поднакачал отзывов.
А именно: вы просматриваете отзывы, стараясь составить какое-то свое мнение. И ловите себя на мысли, что “как-то тухловато”, скучно, отзывов мало. Потом скроллите вниз, и – о чудо! Отзывы посыпались пачками. И что еще более удивительно: много отзывов появилось буквально в последний день или даже час!
Всегда обращайте внимание на время публикации отзывов. Если долгое время была гнетущая тишина, а потом отзывы посыпались как из рога изобилия, то это как минимум подозрительно!
Следующий момент, способный помочь вам понять: настоящий отзыв или фальшивый, заказной – это стиль написания. Каждый копирайтер, и плохой, и хороший, имеет свой стиль.
Это как отпечатки пальцев. Когда пишет один человек, один и тот же копирайтер, это не может не броситься в глаза. Нужно только быть чуть внимательнее. Будут повторяться одни и те же словосочетания, фразы, интонации, где-то даже ошибки. Может не совсем это и правильно, но вы интуитивно почувствуете, что писал один и тот же человек.
В общем, настоящие, правдивые, честные отзывы – от души, появляются в разное время и по стилю написания не похожи друг на друга.
Понятно, что во многих случаях, тот, кто пишет отзыв на товар или услугу, этот самый товар в руках-то не держал и услугой не пользовался. Отсюда еще один верный признак, способный вам сказать что отзыв липовый – это отсутствие конкретики, абстрактные высказывания и откровенные “ляпы”- ошибки.
Вот пример типичного ляпа:
“В интернет-магазине “Мир колес” заказал автошины “Toyo”. Шины доставили в фирменный центр, где и переобули мою ласточку с большой скидкой. Еще и мастер оказался действительно мастером, посоветовал для моей малолитражки давление в шинах 1,8. Езжу – не нарадуюсь, очень мягко и комфортно!
”Вроде “все в елочку” и похоже на правду. Как бы не так! В современных шинах легковых автомобилей нельзя качать давление меньше 2. В шинах же “Toyo” “боковина” очень слабая впридачу, поэтому при давлении 1,8, которое якобы рекомендовал выдуманный мастер, шина при первом же попадании в выбоину получит “грыжу”. Настоящий, не выдуманный мастер, что называется “на автомате” выставит в шинах давление 2,2.Это нюанс, о котором не знает и не мог знать писавший “липу”, ибо для того чтобы знать, нужно быть либо опытным автомобилистом, либо шиномонтажником, либо тщательно готовиться к теме: собирать информацию, общаться на форумах, вникать в детали.При прочтении заказных, липовых отзывов, вам обязательно бросится в глаза обилие слишком общих и обезличенных понятий и формулировок, которые, если подумать, можно “прилепить” к любому товару, услуге или компании.Вот примеры таких формулировок: качественно и удобно, нареканий нет, все устраивает, отличный функционал, эта компания, все понравилось, данная модель, низкие цены, большой выбор, разные размеры, обилие расцветок, на любой вкус, на любой кошелек и т.д, и т.п.
Чтобы спрятать посредственность и очевидную обезличенность и серость отзыва, никак конкретно не характеризующего товар либо услугу, копирайтеры-авторы сознательно применяют прием, который я называю ”Дать эмоцию!”.
То есть, используются все такие же обезличенные характеристики, но ярко и эмоционально окрашенные.
Например: Эта великолепная модель, потрясающая компания, превосходный персонал, не встречал более удобной модели, мгновенный отклик – это просто фантастика, и подобные.В нормальном, человеческом, честном отзыве, всегда будет много подробностей, на изучение которых у “лживых отзовиков”- копирайтеров просто нет времени!
Продолжение читайте в заключительной части.