«Требование к вакансии: желание РАБОТАТЬ! А то фриланс — такой фриланс...» — выдержка из реальной вакансии для помощника блогера. Можно долго гадать, чем не угодили предыдущие помощники, но я сделаю свои выводы. Организовать работу дома тем, кто ушел из офиса, и правда непросто.
Почему вам может быть сложно работать из дома:
- нет опыта в самостоятельной организации труда и постановке задач на день, месяц, квартал;
- проблемы с самоконтролем;
- отвлекающие факторы и соблазны (дети, телевизор, диван);
- сложно воспринимать родные стены, как реальное рабочее место, а платить за коворкинг — дорого;
- нет возможности выделить комнату под отдельное рабочее место.
Если работать в любой обстановке пока не ваш конек — держите лайфхаки, которые облегчат задачу.
Организация рабочего стола:
Здесь ничто не должно отвлекать от дела. Разберите все, накопленное непосильным трудом, по категориям:
- Важное: требует вашего немедленного участия.
- Нужное: к чему вы периодически обращаетесь.
- Для хранения: чем вы пользуетесь редко, но оно может понадобиться.
- Неактуально: что вам уже не пригодится, чем вы не интересуетесь, с истекшим сроком действия.
Вещи из последней категории выбрасывайте, отдавайте или продавайте, неработающее ремонтируйте и определяйте по другим категориям.
⠀Наладьте систему хранения:
- Канцелярские товары, мелочь удобно держать в выдвижном ящике, но обязательно с использованием разделителей или контейнеров. Так они не будут при открывании ездить и перемешиваться.
- Документы, блокноты и тетради, книги храните вертикально на полках или в лотках, по принципу библиотеки или картотеки.
- Поставьте на стол или под него небольшую мусорную корзину, чтобы не отвлекаться и быстро выбросить ненужное.
- Продумайте над столом место для записок или пометок: магнитная или пробковая доска, прищепки.
Вся мелочь: сувениры, статуэтки, игрушки, сторонние предметы должны быть изгнаны из рабочей зоны.
Главный принцип организации: все нужное и часто используемое находится на расстоянии вытянутой руки.
Организация порядка в документах
Нашу энергию высасывают лишние вещи и усилия на поиск нужного во всем этом. Документы вечно некогда перебрать. Они копятся, копятся, копятся…
Рассортируйте документы по категориям. Конкретные категории у вас будут свои, я приведу примеры:
- Документы, которые просто нужно хранить: сертификаты об обучении, лицензии, договоры и т.д.
- Распечатки курсов, обучающие материалы, конспекты. Если по этому направлению уже не работаете или не открывали тетради 6 месяцев, смело выбрасывайте.
- Текущие проекты.
- Финансовая отчетность.
Под рукой оставляем бумаги, которые требуются постоянно. Лучший вариант хранения — вертикально или в лотках, или на полках, как в библиотеке. Остальное уберите в коробки или ящики, чтобы не отвлекаться.
Промаркируйте все места хранения. Это требует времени, но только представьте, насколько облегчит вам жизнь.
Для входящей документации найдите отдельное место, можно даже с разделением по срочности рассмотрения или назначению, как вам удобнее.
Поставьте напоминание в свой ежедневник: раз в 3 месяца по 10-20 минут разбор документов.
Организация порядка в рабочем компьютере.
Главный инструмент фрилансера - компьютер или ноутбук. Его, как рабочий стол и голову, лучше всегда держать в порядке. Несколько правил для удобной работы:
- Рабочий стол. Перестаньте все на нем сохранять! Он должен быть чистым.
- Почта. Сразу сортируйте входящие. Просматривайте письма в удобное время, и уведомления о них не будут висеть над вами тяжелым грузом. Отпишитесь от всех неактуальных рассылок. Знаю, вечно некогда, но сколько экономии времени получите в будущем!
- Папки. Закрепите часто используемые папки в Быстром доступе.
- Приложение Evernote. Сохраняйте в нем фото, документы, ссылки. Все группируется по папкам и блокнотам, вы сами создаете свою систему. Приложение синхронизируется с телефоном и компьютером, и можно не бояться смены телефона.
- Новые файлы или сразу сохраняйте в соответствующей папке, или в папке “ВХОДЯЩИЕ”. В последнем случае ее нужно еженедельно разбирать. И в итоге она снова должна быть пустой.
- Если у вас в работе встречаются временные файлы, определите для них свое место, которое потом будете периодически чистить.
Да, еще один важный совет! Всегда определяйте время на отдых. Самое тяжелое во фрилансе — разница между домом и работой исчезает. Теперь это одно и то же место. Не забывайте сохранять личное пространство и выключать телефон на ночь.
Удачи!
Хотите получать электронный журнал "Супер Фриланс" с активными ссылками на авторов? Подписывайтесь на журнал по ссылке: http://superfreelance.ru Подписка бесплатная! Вам автоматически будут рассылаться новые выпуски с классными статьями от экспертов!
Уважаемые читатели, подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях! У нас много полезного о фрилансе!