Найти тему

3 способа организовать домашнее рабочее место и быть продуктивным

Автор статьи: Загородных Анастасия, профессиональный организатор пространства.
Автор статьи: Загородных Анастасия, профессиональный организатор пространства.

«Требование к вакансии: желание РАБОТАТЬ! А то фриланс — такой фриланс...» — выдержка из реальной вакансии для помощника блогера. Можно долго гадать, чем не угодили предыдущие помощники, но я сделаю свои выводы. Организовать работу дома тем, кто ушел из офиса, и правда непросто.

Почему вам может быть сложно работать из дома:

  • нет опыта в самостоятельной организации труда и постановке задач на день, месяц, квартал;
  • проблемы с самоконтролем;
  • отвлекающие факторы и соблазны (дети, телевизор, диван);
  • сложно воспринимать родные стены, как реальное рабочее место, а платить за коворкинг — дорого;
  • нет возможности выделить комнату под отдельное рабочее место.

Если работать в любой обстановке пока не ваш конек — держите лайфхаки, которые облегчат задачу.

-2

Организация рабочего стола:

Здесь ничто не должно отвлекать от дела. Разберите все, накопленное непосильным трудом, по категориям:

  • Важное: требует вашего немедленного участия.
  • Нужное: к чему вы периодически обращаетесь.
  • Для хранения: чем вы пользуетесь редко, но оно может понадобиться.
  • Неактуально: что вам уже не пригодится, чем вы не интересуетесь, с истекшим сроком действия.

    Вещи из последней категории выбрасывайте, отдавайте или продавайте, неработающее ремонтируйте и определяйте по другим категориям.

⠀Наладьте систему хранения:

  • Канцелярские товары, мелочь удобно держать в выдвижном ящике, но обязательно с использованием разделителей или контейнеров. Так они не будут при открывании ездить и перемешиваться.
  • Документы, блокноты и тетради, книги храните вертикально на полках или в лотках, по принципу библиотеки или картотеки.
  • Поставьте на стол или под него небольшую мусорную корзину, чтобы не отвлекаться и быстро выбросить ненужное.
  • Продумайте над столом место для записок или пометок: магнитная или пробковая доска, прищепки.

Вся мелочь: сувениры, статуэтки, игрушки, сторонние предметы должны быть изгнаны из рабочей зоны.

Главный принцип организации: все нужное и часто используемое находится на расстоянии вытянутой руки.

-3

Организация порядка в документах

Нашу энергию высасывают лишние вещи и усилия на поиск нужного во всем этом. Документы вечно некогда перебрать. Они копятся, копятся, копятся…

Рассортируйте документы по категориям. Конкретные категории у вас будут свои, я приведу примеры:

  • Документы, которые просто нужно хранить: сертификаты об обучении, лицензии, договоры и т.д.
  • Распечатки курсов, обучающие материалы, конспекты. Если по этому направлению уже не работаете или не открывали тетради 6 месяцев, смело выбрасывайте.
  • Текущие проекты.
  • Финансовая отчетность.

Под рукой оставляем бумаги, которые требуются постоянно. Лучший вариант хранения — вертикально или в лотках, или на полках, как в библиотеке. Остальное уберите в коробки или ящики, чтобы не отвлекаться.

Промаркируйте все места хранения. Это требует времени, но только представьте, насколько облегчит вам жизнь.

Для входящей документации найдите отдельное место, можно даже с разделением по срочности рассмотрения или назначению, как вам удобнее.

Поставьте напоминание в свой ежедневник: раз в 3 месяца по 10-20 минут разбор документов.

Организация порядка в рабочем компьютере.

Главный инструмент фрилансера - компьютер или ноутбук. Его, как рабочий стол и голову, лучше всегда держать в порядке. Несколько правил для удобной работы:

  • Рабочий стол. Перестаньте все на нем сохранять! Он должен быть чистым.
  • Почта. Сразу сортируйте входящие. Просматривайте письма в удобное время, и уведомления о них не будут висеть над вами тяжелым грузом. Отпишитесь от всех неактуальных рассылок. Знаю, вечно некогда, но сколько экономии времени получите в будущем!
  • Папки. Закрепите часто используемые папки в Быстром доступе.
  • Приложение Evernote. Сохраняйте в нем фото, документы, ссылки. Все группируется по папкам и блокнотам, вы сами создаете свою систему. Приложение синхронизируется с телефоном и компьютером, и можно не бояться смены телефона.
  • Новые файлы или сразу сохраняйте в соответствующей папке, или в папке “ВХОДЯЩИЕ”. В последнем случае ее нужно еженедельно разбирать. И в итоге она снова должна быть пустой.
  • Если у вас в работе встречаются временные файлы, определите для них свое место, которое потом будете периодически чистить.

Да, еще один важный совет! Всегда определяйте время на отдых. Самое тяжелое во фрилансе — разница между домом и работой исчезает. Теперь это одно и то же место. Не забывайте сохранять личное пространство и выключать телефон на ночь.

Удачи!

Хотите получать электронный журнал "Супер Фриланс" с активными ссылками на авторов? Подписывайтесь на журнал по ссылке: http://superfreelance.ru Подписка бесплатная! Вам автоматически будут рассылаться новые выпуски с классными статьями от экспертов!

Уважаемые читатели, подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях! У нас много полезного о фрилансе!